Антикоррупционное воспитание в детском саду |
Правовая информация | |||
Автор: Шайхутдинова Раиса Зиннуровна, Ильина Людмила Анатольевна | |||
12.06.2017 15:05 | |||
Антикоррупционное воспитание в детском саду Средняя группа Разработали воспитатели 1категории:
1 нод» Я и моя семья» Цель: уточнить и расширить представление детей о семье, труловых обязанностях ее членов, воспитывать внимательное отношение к членам семьи, и М помогать. «Что знаю о себе» Ц: способствовать возникновению первоначального представления ребенка о себе «Мы друг другу помогаем» Ц: воспитывать дружеские отношения, заботу о товарищах. «Что такое хорошо, что такое плохо» Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду и дома. «Права сказочных героев»
Ц: учить анализировать поступки героев сказок. «Что бы у тебя всегда было много друзей.» Ц: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимооотношений между детьми. «Калейдоскоп сказок;» Ц: Научить понимать чувство героев, их настроение. 2 беседы «Правила поведения в детском саду» Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду. «Можно и нельзя» Ц: закрепить правила поведения в детском саду. «Как прожить без ссор?» Ц: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов. «Этикет для малышей «Вежливые сказки» Цель: способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам; «Нарочно или нечаянно» Цель: развивать нравственные чувства- сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнеров 3 Художественная литература Русские народные сказки: «Хаврошечка» Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать сказочным персонажам. Воспитывать добрые чувства и желание. совершать добрые поступки. Русские народные сказки: «Гуси – лебеди» Цель: Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь; продолжать формировать умение адекватно оценивать поступки главных героев; Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать сострадание к слабому, обиженному. И. Токмакова. «Это ничья кошка»,
Вызвать, сострадание к слабому, обиженному., В. Осеева. «Синие листья», Цель: воспитывать у детей положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, преодолевать такое качество личности как жадность 4 Игры Игровые ситуации С/р «Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, им помогать. Д/ игра «Расскажи о своей семье» Цель: Воспитание желания заботиться о близких. Воспитывать чувство гордости за свою семью. С/р «Магазин» Цель: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.: Д/игра «Поиски добрых слов» Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости. С/р Поликлиника» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения Д/и «Назови ласково» Учить детей налаживать контакты друг с другом, воспитывать доброжелательность... Игровая ситуация «можно или нельзя?» Цель: Формировать у детей представления и отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге, транспорте 5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка рисунков «Солдаты» - воспитание любви и уважения к защитникам Родины. Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама». - воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме. Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Я рисую мир» - повышение роли изобразительного искусства в патриотическом, нравственном воспитании детей. 6 Работа с родителями Консультация для родителей «Как у нас в семье празднуются дни рождения?» Консультация для родителей «Воспитываем добротой» - –создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви, доброты, милосердия. 7 Досуговая деятельность Развлечение «Мамы всякие важны – мамы всякие нужны» - воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме. Досуговая деятельность (игровые ситуации) «Вместе тесно, а врозь -хоть брось». Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Развлечение «В стране детства» - — формировать стремление активно участвовать в развлечениях Старшая группа мероприятия февраль март апрель май июнь июль август 1 нод «Взрослые и дети.» Цель: продолжать формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей; «Путешествие по родному городу» Цель: Расширить представление детей о родном городе, о природе родного края, его достопримечательностях. «О правах играя» Цель: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.. Учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев. «Отношение к больному человеку» Цель: способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким... «Калейдоскоп сказок» Цель: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. «Город мой родной.» Цель :воспитание у детей чувства долга, справедливости, милосердия, ответственности. «Москва –столица.» Цель: Дать представление о том, что Москва- самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой России – Москвой; Воспитать бережное отношение к истории города. 2 Беседы Беседа «Как поступают друзья». Цель: Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу. «Как у нас в семье празднуются дни рождения?» Цель: «Мои друзья – мое богатство.» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у детей культуру общения (коммуникативные умения) «Что такое справедливость?» Цель :довести до детей содержание понятия «справедливость», научить высказывать свое мнение о выполнении правил поведения. Беседа «Что такое подарок?» Цель: Воспитывать доброжелательность, доверие и внимание к людям. 3 Художественная литература Русская народная сказка «Сивка-бурка» Цель: Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персонажам сказки, воспитывать смелость, честность. Русская народная сказка «Лиса и козел». Цель: воспитывать отрицательное отношение к обману, учить детей говорить правду. В. Осеева. «Синие листья» Цель :Развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение худ. литературы. Л.Н. Толстой. «Косточка» Цель: Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку М. Зощенко. «Не надо врать» Цель: Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку. К. Паустовский «Растрепанный воробей» Цель: воспитание у детей правильного восприятия поступков героев с точки зрения их нравственности, соотнесение понятий «добро и зло», «эгоизм и бескорыстие» Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек» Цель :Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия. Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам. 4 Игры, игровые ситуации С/р «Супермаркет» Цель: :Обучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения. С/р игра – «Путешествие по родной стране» Цель: Формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родной стране. Д/и «Благородные поступки» Цель: Воспитывать у детей желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Игровая ситуация «Это честно?» Цель :Воспитывать в детях такие нравственные качества как честность, справедливость; умение оценивать поступки. Игровая ситуация «Как бы ты поступил?» Цель: Формирование положительного доброжелательного и заботливого отношения к другим людям, побуждать делать добрые поступки- источники добрых чувств. Д/игра «Поиски добрых слов» Цель: Воспитыватьв детях культуру поведения, вежливость. Уважение друг другу, желание помочь друг другу. С/р игра «Приют для животных» Цель :Вызвать желание помочь бездомным животным. Воспитывать чувство жалости, ответственности, доброты. 5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка- конкурс детских рисунков «Моя любимая мама» Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, внимание, доброжелательность. «Я рисую мир» Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования; расширение коммуникативных способностей детей. «День цветов» Цель: развивать творческий потенциал детей, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность, воспитывает навыки сотрудничества.... 6 Работа с родителями Консультация родителям: «Всегда ли родитель прав?» - продолжать формировать нравственные качества. «Упорство и упрямство» Цель: пояснить чем упорство отличается от упрямства «Воспитание ответственности» - продолжать формировать нравственные качества. 7 Досуговая деятельность Концерт «Благодарим, солдаты, вас». Цель: Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Вечер народных игр «Венок дружбы». Цель: Дать понятие о традициях, обычаях, играх различных народов, проживающих в Поволжье Подготовительная группа мероприятия февраль март апрель май июнь июль август 1 оод «Я живу в Набережных Челнах» - Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать любовь к родному городу. «Дом, в котором ты живешь» - Воспитывать любовь к семье, желание больше узнать о ее членах. «Имя твое – птица в руке» - Дать знания том, Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку. «Смена поколений» - поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеологическое дерево. «Традиции россиян» — прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников. «Мое право» - развитие навыков защиты своего» Я». Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. «Дети планета Земля» - формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира. 2 беседы «Учусь сочувствовать» - Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки. «Легко ли быть справедливым?» - научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. «Мы все разные, но у нас равные права» - развитие навыков своего «Я» и объективного восприятия «Я» другого. «Каждый человек имеет право на имя». – Дать знания том, Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку «Фантазеры и лгунишки» - формировать такие качества, как честность, справедливость, отзывчивость и скромность. «Упорство и упрямство» - развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения. «Всегда ли родитель прав?» - Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей. 3 Художественная литература И.А. Крылов. «Чиж и голубь», - воспитывать сочувствие, помочь пострадавшему. Л.Н. Толстой. «Лев и мышь» — привести детей к пониманию того, что все должны оказывать посильную помощь тем, кому она нужна. А. Платонов. «Неизвестный цветок» - Вызвать чувство восхищения стойкости цветка, сочувствия и огромное желание помощь ему. К. Паустовский. «Теплый хлеб» - Воспитывать отзывчивость, умение отвечать и исправлять свои необдуманные поступки.», Л. Толстой. «Прыжок», Воспитывать смелость, сочувствие, не совершать необдуманных поступков. », Р. Киплинг. «Маугли». – довести до понятия детей, что всегда добро побеждает зло. А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц» — воспитывать чувство ответственности, доброту и мудрость. 4 Игры Игровые ситуации Ср «Торговый квартал» - Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни. Д/игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». - продолжать развивать умение соблюдать правила и нормы поведения в игре. Д/и «Я имею право» — осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения. Д/ игра «Выборы президента лесного государства» — иметь представления о Президенте, Правительстве России. С/р игра «Семья» - развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников. Игровая ситуация «Это честно?» - научить детей формулировать правила поведения. Игровая ситуация «Как бы ты поступил?» — учить детей анализировать собственные поступки. 5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка рисунков «Они защищают мир!» - Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама». - научить передавать эмоции художественными средствами. Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Я и мои права» - - продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке. Выставка рисунков «Они подарили нам Победу» - Развивать чувство гордости за Родину, чувство благодарности ветеранам войны. Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Сабантуй» — расширять представления о национальных праздниках, развивать эмоциональную сферу. Выставка рисунков «Ах, лето!» - продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке. Выставка рисунков «Праздник цветов» - воспитывать любовь к природе родного края. 6 Работа с родителями Консультация родителям: «Без коррупции с детства» — формировать стремление быть честными, доброжелательными, отзывчивыми. Консультация родителям: « «Место ребенка в детском коллективе» - формирование позитивных детско – родительских отношений. Консультация родителям: «Что посеешь, то пожнешь» - продолжать формировать нравственные качества. 7 Досуговая деятельность — развлечение «Вместе весело шагать». - формировать стремление активно участвовать в развлечениях Музыкально – спортивное развлечение с мамами. – Развивать эмоциональную сферу, любовь к близким. Концерт «Благодарим, солдаты, вас» - воспитывать патриотизм Развлечение «В стране детства»; - формировать стремление активно участвовать в развлечениях
|