Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» |
Правовая информация | |||
Автор: Макарова Галина Николаевна | |||
04.02.2017 22:07 | |||
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» Подготовила и провела Воспитатель 1категории Макарова Г.Н. г. Владивосток 2017г Цель: закрепить имеющиеся знания детей о праве ребенка на бесплатное медицинское обслуживание. Задачи:
Предварительные игры: «Аптека, «Дочки-матери»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», беседа с детьми о том, для чего существуют больницы, аптеки. Рассказы детей о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, что нового они узнали о профессии врача. Чтение произведений К. Чуковского «Айболит» и М. Познанской «Если внезапно случится беда, врач, медсестра вам помогут всегда», «Про белый халат и наших ребят», Сидорова «Больной мишка». Регулярное наведение порядка в уголке, где расположена игра. Показ выполнения простейших действий врача, медсестры. Активизация словаря Врач, медсестра, хирург, терапевт, педиатр, офтальмолог, невропатолог, специалисты, кушетка, термометр, фонендоскоп, шприц, грелка, шпатель,, йод, зелёнка. Атрибуты к игре
Длительность игры 30 минут. Ход игры: Воспитатель: Дети мы с вами познакомились с правами ребенка. Читали, рассказывали, рисовали рисунки, беседовали, смотрели презентацию о сказках, в которых нарушаются права героев. Кто может назвать права ребенка? (Дети отвечают.) Право на имя, отчество и фамилию. Право иметь семью. Право получить образование. Право на бесплатное медицинское обслуживание. Право на отдых. Право на занятия физической культурой и спортом и. т. д. Воспитатель: Отгадайте загадку. Я хожу в халате белом, Занимаюсь важным делом. Не болели, чтобы детки, Им даю глотать таблетки. (Врач). Кто скажет, о каком праве ребенка нам напоминает эта загадка? (О праве ребенка на медицинское обслуживание.) - Недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь? - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку. Окулист. Хирург. Терапевт. Педиатр. - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог, офтальмолог. (Воспитатель кратко поясняет, какие органы лечит каждый врач) - Но вы молодцы, справились с заданием! - А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и распределим роли персонала, работающего в больнице. - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет. - Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра. - Дальше, кто у нас будет врачом – педиатром? - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры? - А кто будет врачом – окулистом? А медсестрой окулиста? - Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки? - Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир. - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу? - Вы папа и мама, и у вас есть сын. - Врачи и медицинские сестры одевают халаты. - Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы берете себе куклы – это будут ваши дети. - Можете взять сумки. - Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу - Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет окулиста, кабинет педиатра, процедурный кабинет, а также регистратура и аптека - Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов. - И я буду тоже пациентом. И пойду к врачу педиатру. Что, прежде всего, должен сделать педиатр? Загадка: Я под мышкой посижу и что делать укажу: Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Градусник) -Что еще делает врач? (смотрит горло, язык). -Чем он пользуется? (шпатель – лопаточка). -Горло болит. Что делает врач? (вспрыскивает лекарство). -Что еще делает? (слушает, как мы дышим). -Чем слушает? (фонендоскопом). -Как работает медсестра? - Что она сейчас делает? -Чем пользуется, делая укол? -Как разговаривает с детьми? Показать предметы, с которыми работает медсестра. (шприц, градусник, вата, бинт, йод, зелёнка). Все продолжают играть, а один ребенок – мама с детьми (куклами) вызывает «врача скорой помощи» на дом. Самостоятельная игра. Заключительная часть: Загадка. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор) - Ребята давайте поблагодарим весь медицинский персонал нашей больницы. Сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Завтра больница и аптека снова будут работать. И вы можете прийти на прием к врачу. Ребята вам понравилась игра? Игра окончена.
|