Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "День прав ребенка" |
Правовая информация | |||
Автор: Тимченко Ольга | |||
23.08.2015 12:51 | |||
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "День прав ребенка" Программные задачи:
Материал: -Демонстрационный:
Картинки с буквой "Я", генеалогические древа, иллюстрации о правах ребенка, свидетельство о рождении, плакаты с рисунками детей, календарь - Раздаточный: альбомный лист, гуашь, трафареты. Предварительная работа: -Чтение художественных произведений: К.И Чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н.Носов "На горке"; И. Туричин "Человек заболел"; В. Осеева "Волшебное слово"; русские народные сказки: "Снегурочка", "Маша и медведь", белорусская сказка "Жихарка" и др. -Разучивание пословиц, стихотворений о правах ребенка -Рассматривание иллюстраций -Рисование на тему "Я люблю свою маму", "Моя семья" -Проведение занятий на тему "Дом, в котором я живу", "Назови свои имена" Ход: Дети входят, садятся на стульчики. Вбегает Человек Рассеянный. Человек Рассеянный: -Здравствуйте, ребята! Я — Человек Рассеянный с улицы Бассейной. А пришел я к вам не с пустыми руками, я принес вам подарок. (достает календарь) Ребята, кто знает, что это такое? (ответы детей) А почему в календаре, одни числа- черные, а другие — красные? Дети: Красные числа- это праздники, а черные числа- это будни Человек Рассеянный: Я думаю, что все эти праздники придуманы для взрослых. А есть ли праздники для детей? Дети: Да, есть. 1 июня — День защиты детей!. Человек Рассеянный: Какие вы, молодцы! Правильно, но до этого праздника еще далеко! Что же нам делать? Кажется, я придумал! Давайте устроим праздник прямо сегодня, сейчас? И назовем его- "День прав ребенка"! Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник — "День прав ребенка"! Ребята, а вы знаете, какие права есть у детей? Ребенок: - Мамы, папы всей страны Также на заботу, ласку Человек Рассеянный: - Ну, я, кажется, начинаю понимать! Одно из прав спрятано у меня в кармане! (начинает искать в карманах) Где же оно? Ах, вот, нашел! (находит конверт в носке, открывает, достает карточки с буквой "Я" (7 шт.), выкладывает их на мольберте) - Сколько букв "Я"? Верно, семь! Семь -Я! Что у нас получается? Дети: Семья! Человек Рассеянный: Расскажите мне, что это за право? Ребенок: Каждый ребенок имеет право на семью. Ребенок: Каждый ребенок имеет право жить с мамой, папой Ребенок: У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку и дедушку. Ребенок: - Я люблю свою семью: Все, кого я так люблю Воспитатель: А ты знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только говорить, писать стихи, читать рассказы, но и составлять генеалогические древа? Человек Рассеянный: Как интересно! А вы научите меня? Воспитатель: Обязательно! Но сначала, посмотри, какие древа приготовили дети нашей группы и их родители. (Человек Рассеянный и дети рассматривают генеалогические древа) Воспитатель: Ребята, а зачем человеку нужно составление генеалогического древа своей семьи? Дети: Чтобы знать своих родственников. Воспитатель: - Правильно, молодцы! А сейчас, давайте поиграем с нашими пальчиками. Пальчиковая гимнастика Цель: продолжать закрепление представлений детей о родственных и дружеских отношениях. Дети сжимают левую руку в кулак, а правой постепенно разгибают на левой руке каждый палец. Движения сопровождаются текстом. Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — я, Человек Рассеянный: Я все понял, у детей есть право на семью, и у меня есть право на семью. Воспитатель: Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас? Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры Ребенок: Я заправляю постель Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей. Воспитатель: Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой поиграть еще! Согласен? Человек Рассеянный: Согласен! А что мне нужно делать? Воспитатель: Тебе нужно быть внимательным и сообразительным! Игра «Мои друзья, мои родственники» Цель: продолжать закрепление представлений детей о родственных и дружеских отношениях. Воспитатель предлагает выбрать картинки родственников (друзей), которые придут ребенку на помощь. Воспитатель: Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов. Вы можете сообща: Петь, играть и веселиться, Бегать, прыгать и резвиться! Человек Рассеянный, я снова приглашаю тебя поиграть с ребятами! Игровое упражнение "Покажи как:" Ход: Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию воспитателя:
Человек Рассеянный: Мне так у вас понравилось! Но делать нечего, надо спешить! А то я по рассеянности опять что-нибудь забуду. До свидания, ребята! (Человек Рассеянный уходит. Входит домовенок. У него грустное лицо. Домовенок садится на стульчик) Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришел и одет как-то странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут? Домовенок: Я домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал. Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении. Домовенок: А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал! Воспитатель: Домовенок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? Дети: Кузя, Нафаня и т.д. Воспитатель: Теперь, домовенок, тебя зовут Кузя, Кузьма. Нравится тебе твое имя? Кузя: Очень, нравится. Спасибо вам, ребята! Воспитатель: Ну, хорошо. А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам срочно нужно расшифровать имя "Кузя". Что же оно обозначает? Дети: К — культурный, красивый Ребята, а кто хочет рассказать о своем имени? Ребенок: Я- Александр. Добрый и великодушный, Он собаки не боится, Ребенок: Я- Лиза. Лиза- добрая душа, Ребенок: Я-Егор. Егор и честен, и правдив, Ребенок: Я-Ксения. Любит Ксения гостей, Утешает, привечает Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился со всеми детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется "Обратись друг к другу по имени" Игра «Обратись по имени» Цель: закрепить знания детей о том, что каждый человек имеет право на имя. Дети садятся в круг. По сигналу воспитателя хлопают 3 раза в ладоши, поворачиваются к соседу и называют его сначала уменьшительным (ласковым) именем, а затем полным. Игра повторяется 3—4 раза. Ход: Воспитатель: Вставайте, ребята, в круг, передавайте палочку, поворачиваясь лицом к соседу, и обращайтесь к нему ласково. Например: Сашенька, Лизонька и т.д. Воспитатель: Знаешь, Кузенька, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении". (показывает "Свидетельство о рождении) В этом документе закреплено право ребенка на имя. Кузя, мы хотим сделать для тебя подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя. Рисование " Нарисуй узор, какой ты хочешь" (Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку "Свидетельство о рождении. Домовенок Кузя выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Воспитатель вписывает в него имя домовенка и показывает свидетельство детям и Кузе) Воспитатель: Любимый наш, Кузенька, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой сказочный документ. Кузя: Спасибо, ребята, я очень рад. Пойду, покажу это свидетельство своим друзьям! До свиданья, ребята! Воспитатель: Приятно, что наш домовенок ушел довольный. А мы с вами провели сегодня необыкновенный день — "День прав ребенка"! О чем самом важном для детей, мы сегодня говорили? (Дети показывают иллюстрации) 1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва 4. Видеть тихий мирный сон. 8. Восхищаться чем-то новым Все: Он на свете не один!
|