Конспект НОД о правах для дошкольников «Я Человек» |
Правовая информация | |||
Автор: Авраменко Наталья | |||
21.08.2015 10:50 | |||
Конспект НОД о правах для дошкольников «Я Человек» Программное содержание:
Материал: плакат-рисунок «человек»; книга «Права ребенка», правовые знаки; сюжетные картинки, разрезные картинки домов, фланелеграф, магнитофон, запись «Родительский дом», картины по сказкам, листы бумаги с ладонями родителей, фломастеры, иллюстрация семьи, игровое пособие на каждого «Чей ребенок», плакат "Генеалогическое дерево воспитателя». Методические приемы: Словесные: рассказ воспитателя, вопросы-ответы; выводы, использование пословиц, пояснение слова «гостеприимство», называние названий жилищ разных народов, сравнение. Наглядные: использование плакатов, картинок, игровые пособия, правовые знаки; разрезные картинки, карточки-схемы с ладонями взрослых. Практические: рисование ладошки, собирание картинки из частей; действия по отношению друг к другу (*рукопожатие, обнимание, улыбка, поглаживание по голове). Игровые: игры «Собери жилище», «Чей ребенок», «Найди сказку». Воспитатель показывает плакат ребенка с книгой «Декларация прав ребенка». Воспитатель: Дети сегодня мы снова будем путешествовать по страницам важной и нужной книги. Какая это книга? (показывает) Дети: Книга о правах ребенка. Воспитатель: Да, правильно о правах детей. А это кто? Дети: Мальчик малыш, ребенок. Воспитатель: Правильно, дети, это маленький мальчик, но он человек, как и мы с вами. И мы уже знаем, какие права есть у каждого человека. Посмотрите на знаки, какие же права вы уже знаете? Дети: Право на жизнь, право на имя и гражданство, право на труд и отдых, право на образование, право на медицинское обслуживание. Воспитатель: Молодцы, дети. А сейчас мы откроем еще одну страницу нашей удивительной книги (показывает семью). Кто здесь изображен? Дети: Мама, папа, дедушка, бабушка и дети. Воспитатель: А как можно назвать этих людей, одним словом? Дети: Семья. Воспитатель: Да, дети, каждый человек имеет право проживать в семье со своими родителями (вешает на плакат знак). А сколько человек вас в семье? Кто живет у вас в семье? Дети: Трое, пятеро (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат). Воспитатель: Посмотрите, дети, а это моя семья (показывает генеалогическое древо). Я живу с мамой и двумя дочками. Наша семья дружная, мы любим, друг друга и заботимся о каждом. Это потому, что еще в древние времена мои прабабушка и прадедушка, бабушка и дедушка были крепкой семьей. Поэтому наша семья крепка своими корнями. А еще есть тети, дяди, сестра и т.д. (показывает). Дети посмотрите еще раз на эту семью – чем похожи все члены семьи? Дети: Туловище, части тела, все умеют говорить, все умеют двигаться. Воспитатель: Все они люди, дети. Вот мы сейчас поиграем в игру «Чей ребенок?». Я вам раздала рисунки, где изображены дети и их родители. Слева дети, справа родители, а вы должны найти их и соединить линиями. Дети рисуют. Воспитатель: Молодцы, дети. Вы правильно нашли детям родителей. А теперь посмотрите, чем отличаются члены семьи. Дети: Они отличаются ростом, одеждой, у всех разный голос, возрастом. Воспитатель: Да, дети, они отличаются возрастом, и мы сейчас в этом убедимся. Вот перед вами листочки с ладошкой ваших пап и мам, а вы нарисуйте рядом свои ладошки. Нарисовали? Что мы с вами видим? Дети: Одна ладошка (мамина) большая, другая (моя) маленькая. Взрослые отличаются от детей размером частей тела. Воспитатель: Взрослые старше и больше вас. Но еще вы отличаетесь от взрослых тем, что взрослые бывают тетями, дядями, мамами и папами, а дети мальчиками и девочками, внуками. А еще взрослые отличаются тем, что знают больше обо всем на свете и многое умеют делать. Вот что умеют делать ваши папа и мама? Дети: Мой папа умеет забивать гвозди, красить окна, делать ремонт, ездить на машине, ремонтировать мебель, рубить, пилить, строгать. Моя мама умеет варить обед, шить, вязать, стирать, гладить, убирать, мыть, вышивать. Воспитатель: А вы что умеете делать? Дети: Играть, рисовать. Воспитатель: Да, дети, вы все сказали правильно, но еще взрослые заботятся о детях и каждый из вас имеет право на любовь и заботу своих родителей (прикрепляет знак). Воспитатель: Дети, а могли бы вы жить без семьи? Дети: Нет. Воспитатель: Почему? Дети: Скучно, есть никто не дает, никто не любит. Воспитатель: О детях, у которых нет родителей заботятся другие люди (показывает картинку д/дом). Это д/дом, здесь живут дети без родителей, их воспитывают воспитатели. Но им все равно плохо, потому что у них нет семьи. Каждый ребенок должен жить в семье, и никто не имеет право разлучать детей и родителей (вешает знак). Мы с вами тоже одна семья, потому что находимся в нашем д/саду целый день. Физминутка: Сейчас все возьмитесь за руки кто с кем хочет, и встаньте в середину. Как же мы относимся друг к другу? Сейчас поздоровайтесь, пожав друг другу руки. Что вы почувствовали? (2р.); улыбнитесь (2 р.); обнимитесь (2р.). Поплясали 2 минуты. Воспитатель: А вот есть ситуация, когда люди нарушают права и разлучают родителей и детей. Такое бывает даже в сказках (показывает картинку из сказки «Гуси – лебеди»). Воспитатель: Как называется эта сказка? Кто в этой сказке нарушает права Иванушки? Дети: Гуси-лебеди. Воспитатель: Да, это они отнесли его к бабе Яге и тем самым разлучили с Аленушкой и родителями. Но сестра выручила брата. А это какая сказка? ( «Волк и семеро козлят») Кто нарушил права козлят? Кто их спас? Дети: Волк нарушил права козлят, а мама Коза их спасла. Воспитатель: А это из какой сказки? ( «Маша и Медведь») Кто здесь нарушил права Маши и кто ей помог? Дети: Медведь. Воспитатель: Вот этот знак, который говорит о том, что никто не имеет право разлучать родителей с детьми и он тоже будет помещен в нашу книгу (открывает страницу). Воспитатель: Дети, а я вот знаю пословицу про дружную семью.
Дети, а может быть и вы знаете пословицы о дружной семье? Дети: 1. В гостях хорошо, а дома лучше. 2. Без семьи нет счастья. 3. Всякий дом любовью держится. Воспитатель: Все семьи живут в домах и где все хорошо, там не нужно богатство. У каждой семьи, у каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким какой он есть; место, где всегда тепло и уютно, где нет тоски, скуки и одиночества, а есть улыбки, совет и дружба (показывает знак). Каждый имеет право на жилье, и никто не должен его нарушать. На нашей огромной планете живут народы разных национальностей (показывает картинку). И каждый из них имеет право на жилье. И живут люди в разных домах, которые по–разному называются. Воспитатель: Вот сейчас мы с вами собираем дома и скажем как они называются и кто в них живет.
Воспитатель на фланелеграфе вместе с ребенком выкладывает дом. Воспитатель: Мы с Оксаной тоже построили дом. Дети, как называются дома, которые вы собрали. Дети, а что нужно, что бы в этих домах было хорошо жить? Дети: Тепло, любовь, забота, дружба, радость, счастье, добро, смех, веселье, взаимопомощь, здоровье, понимание. Воспитатель: А я, дети, хочу добавить – гостеприимство. Как вы думаете, что это такое? Дети: Воспитатель: Гостеприимство – это, дети, когда хозяин дома радушно принимает гостей, т.е. рад гостям. Дети я и про дом знаю пословицу: «Изба красна не углами, а пирогами». Это, дети, значит если даже квартира или дом устлан красивым ковром, есть современная мебель, но люди там живут злые, и не любят встречать гостей, то этот дом будет пустой, скучный, а вот скромный дом, но люди живут, добрые, дружные, часто встречают гостей или гостеприимные, то про этот дом можно сказать хороший дом и в этот дом всегда будут приходить гости, друзья, соседи. Дети, а как вы думаете наш д/сад, наша группа, мы с вами гостеприимные? Дети: Да. Воспитатель: Да, дети, мы всегда рады гостям. Мы рады, когда к нам приходят Галина Борисовна, Татьяна Абакуловна, Наталья Александровна и все другие воспитатели, мы им всегда рады, и мы сейчас их угостим пирогами.
Литература:
|