Лидия Викторовна Никонова
Цель: Формирование правового сознания у детей. Задачи: Обучающая: · Познакомить детей с правами ребёнка; · Расширить представление детей о праве на жильё и неприкосновенность. Развивающая: · Развивать умение рассуждать; · Развивать творчество. Воспитательная: · Вызвать у детей интерес к жилищу разных животных; · Воспитывать стремление к охране природы;
· Развивать ощущение, что дом – это место защиты, безопасности; · Воспитывать чувство уважения к другим людям. Предварительная работа: · Рассматривание иллюстраций о домах, зданиях; · Дидактическая игра «Чей домик?»; · Беседа на тему «Мой дом»; · Аппликация «Дом»; · Сюжетно – ролевая игра «Семья» ; · Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Теремок»; · Драматизация сказки «Лиса и заяц». Оборудование: Загадки, иллюстрации, бросовый и природный материал, пластилин, макет избушки и здания. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем знакомиться с некоторыми правами человека. Отгадайте загадки. Между веток новый дом, Нет двери в доме том, Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка…(скворечник). Кто они? Откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке… (муравейник). Без рук, без топорёнка Построена избёнка… (гнездо). На окне стеклянный пруд, А рыбачить не дают… (аквариум). Как можно одним словом назвать скворечник, муравейник, аквариум? (ответы детей). Воспитатель: Поиграем в игру. Дидактическая игра: «Чей дом?» Воспитатель: Я называю животных, а вы называете, где они живут: скворец, муравей, лиса, рыба, медведь, пчёлы. (ответы детей). А теперь наоборот: я называю жилище, а вы говорите, чей это домик: скворечник, улей, аквариум, нора, муравейник, берлога. (ответы детей). Воспитатель: Молодцы, отгадали правильно. У всех животных, птиц, насекомых, рыб есть свой дом, в котором они живут. Дома у всех разные. (показывает иллюстрацию со сказочным замком и избушкой). Воспитатель: Кому принадлежит замок? Когда жили в замках? Кто живёт в избушке? Чем отличается замок от избушки? (ответы детей). Физкультминутка. Воспитатель: Дети, представьте, что вы – животные. Покажите себя в виде этого животного. (дети изображают животных, их повадки). Расскажите, что вы испытали, когда были животными.(ответы детей). Воспитатель: Поиграем в игру. Дидактическая игра: «Жилое – нежилое». Воспитатель: Я называю здание, а вы говорите, жилое оно или нежилое: Больница, дом, школа, гостиница, детский сад, почта, избушка, общежитие. (ответы детей). Воспитатель: Вспомните, в каких сказках нарушены права на жильё? («Маша и медведь», «Три поросёнка», «Заюшкина избушка»). Воспитатель: Дети, а можно так делать: мешать спокойно жить в своём доме? (ответы детей). К сожалению, есть люди, которые вынуждены бежать из дома, потому что там война, бомбят дома. Таких людей называют беженцами. Как надо относиться к таким людям? (Ответы детей). Правильно, им нужно помогать, жалеть, дать им жильё. Потому что у каждого должен быть свой дом. Воспитатель: А сейчас закройте глаза и представьте своё любимое место дома и чем вы там занимаетесь. Игра: «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем». (Дети читают, подметают, умываются и т.д.).
Воспитатель: Дети, давайте из разных материалов попробуем построить дом. ( Дети пытаются строить дом из листьев, песка, веток, бумаги, спичечных коробков).
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные дома!
Назовите сказку, в которой герои строили дома из разных материалов, и какой домик оказался самым прочным? (Сказка «Три поросёнка», в которой дом из кирпичей был самым прочным).
Воспитатель предлагает построить один большой дом из кирпичиков, т.е. комочков пластилина. Дети строят большой дом (коллективная работа).
Воспитатель: Я вам желаю, чтобы вы все жили в своём доме счастливо, любили свой дом, своих родных. А сейчас накладывайте свои руки на руки друг другу и говорите, что вы все любите. (ответы детей: маму, папу, бабушку, друзей, детский сад, дом).
Воспитатель: Получилась пирамида любви. Она тёплая.
Дети, с каким правом вы познакомились, что узнали интересного? ( ответы детей).
|