В условиях ускорившегося развития информационных технологий и появления реальных предпосылок становления постиндустриального общества все большее количество детей получило доступ к ресурсам сети Интернет. В связи с этим в современном обществе встала проблема информационной безопасности несовершеннолетних. Политика России в сфере обеспечения информационной безопасности детей является неотъемлемой составной частью общей политики государства в отношении несовершеннолетних. В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации под информационной безопасностью понимается состояние защищенности национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства. Обеспечение информационной безопасности - это деятельность, направленная на предотвращение утечки информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию. В настоящее время многие путают понятия «интернет – безопасность» и «информационная безопасность», а ведь это совершенно разные понятия, но, к сожалению, ни в одном нормативно-правовом акте не закреплено в юридическом смысле понятие «интернет-безопасность».
Идея создания закона, устанавливающего комплексное регулирование защиты информационных прав ребенка, является весьма важной и актуальной и достойна сегодня всяческой поддержки. Необходимость принятия ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» была обусловлена целями обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних путем введения законодательных гарантий и организационно-правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому, психическому, социальному, нравственному и духовному здоровью и развитию, в том числе от распространения печатной, аудио- и аудиовизуальной продукции, электронных и компьютерных игр, пропагандирующих насилие и жестокость, порнографию и антиобщественное поведение. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией (в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. В целях реализации данного федерального закона был принят ФЗ от 21 июля 2011 г. №252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Закон предусматривает внесение изменений и дополнений в следующие федеральные законы РФ: Закон РФ от 27 декабря 1991 г. №2124-I «О средствах массовой информации», ФЗ от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФЗ от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»ФЗ от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ. Начиная с 2006 года и по настоящее время особенно активно проводятся работы по устранению внутренних противоречий в федеральном и региональном законодательстве, конкретизируются правовые нормы. В стороне от этого не остались органы законодательной и исполнительной власти Тульской области и ее муниципальных образований. В целях обеспечения безопасного и эффективного доступа учащихся образовательных учреждений к ресурсам сети Интернет были разработаны и приняты нормативно- правовые акты, на основе которых во всех образовательных учреждениях подготовлены и утверждены локальные акты, регулирующие вопросы, предоставляющие возможность подключения к сети Интернет и открытого к нему доступа, с учетом того, что осуществлены меры по обеспечению информационной безопасности и защиты обучающихся от негативного влияния сети Интернет.
|