Конспект НОД по правовому воспитанию детей, тема: "Заюшкина избушка" |
Правовая информация | |||
Автор: Виктория Ямбурова | |||
03.06.2014 19:02 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по правовому воспитанию детей тема : "Заюшкина избушка" И дома и человечки. Мы летать устали что-то Приземлимся отдохнем И осмотрим все кругом. Затруднения в игровой ситуации. Влетает бумажный самолет. На нем написано: « Помогите, помогите меня выгнала из дома…. Воспитатель:- На этом необычное послание обрывается. - Ребята как вы думаете, кто же нам прислал такое необычное письмо? - Давайте отгадаем загадку. - Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Дети: Заяц Воспитатель:- А кто же выгнал зайчика, отгадайте загадку - Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт СЕСТРИЧКА. А зовут её? Дети: Лисичка Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, где лиса выгнала зайчика из дома? Дети: Заюшкина избушка. Открытие нового знания Воспитатель :Давайте с вами вспомним эту сказку .Присаживайтесь на диван. (На столе лежит коробочный театр Заюшкина избушка) Рассказ воспитателя и детей (во время рассказа выставляются фигурки коробочного театра) Воспитатель:- А начиналась сказка так: Жили- были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца лубяная. Пришла весна у Лисы избушка и растаяла. - Ребята, почему у лисички избушка растаяла? Дети: Потому что была ледяная. Воспитатель: А ледяная, это из чего? Дети : из льда Воспитатель: - Что может быть изо льда? Дети – замок, сосулька, горка, каток Воспитатель - А лубяная, это какая? Дети: – из дерева Воспитатель: - Что бывает деревянным? Дети: - стол, стул, шкаф, дом, доска Расставьте героев сказки по порядку. Воспитатель:- Кто первый пришел на помощь зайчику? Дети: Собака Воспитатель - Кто второй? Дети: Волк Воспитатель - Кого не хватает среди героев? Дети: – Петушка Воспитатель - Как можно сказать о петушке? Какой он? Дети: -Сильный, смелый, храбрый, добрый, отзывчивый Воспитатель: что можно сказать о лисе? Дети:- Хитрая, злая, невоспитанная, обманщица, жадная, коварная Воспитатель :- Зайка вернулся в свой домик? Дети:- Да Воспитатель :- А права ли была Лиса что выгнала Зайца? Дети: -Нет Воспитатель:- Какое право нарушила Лиса? Дети: -Право на собственное жилье Воспитатель: Ребята каждый имеет право на неприкосновенность жилища! Это записано в Конвенции о правах ребенка. Ярослава прочитай нам стихотворение о правах детей. Лишь появится ребенок И дышать начнет едва, У него уже с пеленок Очень веские права. Он имеет право жить, Развиваться и дружить, И иметь просторный дом Видеть тихий мирный сон. Быть веселым и здоровым Восхищаться чем-то новым И любить и быть любим. Он на свете не один! Он великий гражданин! Физминутка: Зайцы скачут: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседают, слушают, Не идёт ли волк. . Раз — согнуться, разогнуться. Два — нагнуться, потянуться. Три — в ладоши три хлопка. Головою три кивка. (Движения по тексту.) Воспроизведение нового в типовой ситуации. Воспитатель: Ребята, а Зайчик приготовил для вас сюрприз. Отгадайте загадку. Горжусь своим хвостом я длинным, Для зайцев – нет меня вкусней. Я очень много витаминов Храню под кожицей своей. Жилет надену очень ловко, Ведь я оранжевая… Дети: -Морковка (Вносится большая, сделанная из бумаги морковка, в ней дидактическая игра «Кто, где живет») Дети за столом раскладывают героев каждого в свой домик. Воспитатель оказывает помощь, если дети затрудняются в выполнении задания. Итог (в кругу) Воспитатель:- Ребята, вам понравилось наше путешествие ? Дети: -Да Воспитатель :-Что нового вы узнали? Дети:- У детей есть права, они записаны в Конвенции о правах ребенка, есть право о неприкосновенности жилища Воспитатель: - Какую сказку мы сегодня повторили? Дети: -Заюшкина избушка Воспитатель :-Какое право нарушила Лиса ? Дети: - Право о неприкосновенности жилища Воспитатель:- Наше путешествие подошло к концу . Самолетики завели моторчики полетели в группу, для просмотра мультфильмов по правовому воспитанию детей.
|