Методическая разработка на тему «Изготовление необычной елки и елочных игрушек». |
Новогодние поделки | |||
Автор: Абрамова Юлия | |||
19.01.2021 15:13 | |||
Методическая разработка на тему «Изготовление необычной елки и елочных игрушек». Актуальность: Украшение елки -это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки, дедушки и т.д. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе нашей работы мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, познакомим с историей Нового года, историей появления первой елочной игрушки. Изготовление елки из веток и прутьев ивы совместно родителей и детей, также создает предновогоднее настроение.
Предполагаемые результаты: Развитие интереса детей к художественному творчеству. Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал (бумагу, клей, вату, бусины, ленты и т.д.), изготовление елки из веток и прутьев ивы совместно родителей и детей. Получить эмоциональный отклик от своей работы. Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность, что приведет к повышению самооценки. Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы. Цель: Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по созданию атрибутов к новогоднему празднику, создание условий для сплоченности родителей, детей и педагогов в общем деле. Задачи для родителей: Изготовление елки из веток и прутьев ивы совместно с детьми, обучение плетению из прутьев. Создание праздничного предновогоднего настроения. Обогащение детско-родительских отношений посредством совместной деятельности. Задачи для детей: Закрепить ранее полученные навыки работы с клеем, ножницами. Научить пользоваться фурнитурой, украшениями, воспитывать эстетический вкус, аккуратность. Развивать воображение, творческую инициативу. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, стремление изготавливать подарки своими руками. Воспитывать стремление помочь товарищам, умение договариваться в процессе труда. Необходимые материалы: бумажные стаканчики, клей, ножницы, вата, бумажные ленты, ленты на клеевой основе, крупные, мелкие блестки, пуговицы, бусины, пайетки, разнообразная фурнитура. Предварительная работа: беседы о празднике Новый год, изучение истории праздника, просмотр новогодних мультфильмов. Чтение художественной литературы на тему зимы, заучивание стихотворений к Новому году. Организация выставки совместного творчества родителей и детей «Зимушка хрустальная». Пообщавшись с родителями на тему совместной деятельносити, было принято решение изготовить необычную елку для нашей группы. Родители посредством общения в интернете выбрали вариант елки из прутьев ивы, у бабушки одного из детей на даче нашелся старый пень ивы, обросший длинными прутьями, которые и были использованы в ходе работы. Далее родители разделили между собой обязанности: сбор и подготовка прутьев, вязка каркаса для елки, вязка самой елки, покраска. Вот как велась работа по созданию елки: Родители совместно с детьми набрали длинных прутьев, очистили их. Для каркаса понадобилось три сухих веточки, их связали вверху между собой, предварительно разведя низ в стороны. Для того, чтобы веточки снова не съехались, их зафиксировали с помощью тонких прутьев и ниток. Далее начали обвязывать каркас длинными прутьями снизу вверх, закрепляя нитками в нужном положении. По окончании работы немного посеребрили с целью создания сказочного образа. Готовую елку внесли в группу детского сада. Воспитатель вносит елку из ивы, предлагает детям полюбоваться ею и подумать, из чего же она изготовлена (предположительные ответы детей). - Ну, ребята, как вам наша елка, правда красавица? Ваши мамы и папы, бабушки и дедушки трудились над созданием такой чудесной елочки! Посмотрите, у нее веточки серебряные, прямо светятся, давайте подумаем, что же еще нужно сделать, чтобы она стала еще красивее? (Ответы детей, украсить елочку игрушками). Дети замечают красивую коробку у елки, думая, что там новогодние шары. Открывают коробку, а там одна — единственная игрушка! - ребята, а где же шары?? Может быть я их дома забыла? Или приходил проказник – кощей и забрал наши украшения? Он любит устраивать шалости… (дети высказывают свои предположения). А может быть мы не будем унывать и самостоятельно изготовим яркие, красочные, объемные игрушки, еще лучше прежних? Воспитатель вынимает из коробки одну- единственную игрушку, показывает ее детям и просит определить, как она сделана. (Дети описывают игрушку и предлагают сделать подобную из подручного материала). Воспитатель поддерживает инициативу детей и совместно определяются с выбором материала и формой игрушки. Из предложенного материала дети выбрали бумажные стаканчики! Да, да, обыкновенные бумажные стаканчики! И решили сделать новогоднюю игрушку- деда Мороза. Это совсем не сложно, для начала было необходимо приклеить мягкую, пушистую бороду из ваты, далее красный нос из бусины и украсить по своим предпочтениям! Дети проявляли фантазию, не боялись экспериментировать! Предлагали украшение игрушки с помощью блестящей ленты вместо шапки, украсить щеки блесткам, наклеить на бороду пайетки. Во время изготовления новогодней игрушки мы устроили небольшой перерыв, поиграв в любимую игру деда Мороза «Не заморозь». Дети выбирают материалы и начинают мастерить. В процессе работы воспитатель следит за безопасностью во время работы с мелкими предметами, также поощряет находчивость детей, их желание украсить игрушку по- своему, не повторяя работы товарищей. В конце работы дети рассматривают свои игрушки, игрушки товарищей и аккуратно вывешивают на елку. Заключение: Дети научились изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал (бумагу, клей, вату, бусины, ленты и т.д.). Ребята вспомнили правила работы с клеем, ножницами, мелкими деталями. Дети научились взаимодействовать со сверстниками в ходе работы, а также выполнять задумки самостоятельно. Родители стали более информированы о деятельности детского сада, с удовольствием принимают участие в жизни группы. Результат наших совместных трудов!
|