Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка социально значимого проекта «Использование бросового материала при изготовлении новогодних игрушек»
Новогодние поделки
Автор: Дейкина Лариса Викторовна   
15.01.2021 20:15

Методическая разработка социально значимого проекта «Использование бросового материала при изготовлении новогодних игрушек»Методическая разработка социально значимого проекта «Использование бросового материала при изготовлении новогодних игрушек»

Подготовила воспитатель: Дейкина Л.В.

Введение: Новый год самый любимый, самый желанный, самый чудесный праздник с превращениями и подарками, с встречей Деда Мороза и Снегурочки. Каждый год мы стараемся для детей создать праздничную атмосферу, создать радостное настроение, предлагаем детям делать подарки и игрушки своими руками. Предлагаем детям в преддверии праздника украсить свои группы и веранды.

Подарки, сделанные своими руками кропотливым трудом, особенно приятны и поднимают настроение. Сделать новогоднее украшение собственными руками и подарить его-это вдвойне приятно.

Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными.

 

Скачать конспект

Изготовление поделок из бросового материала способствует развитию творческих способностей у дошкольников.

В процессе изготовления поделок из бросового материала у дошкольников наряду с техническими навыками развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Для поделок используют самый разнообразный бросовый материл. Я предложила использовать продукты твердых коммунальных отходов- пластиковые бутылки.

Участники: Родители, дети, воспитатели.

Актуальность:

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих проблем на первое место. Каждая семья ежедневно выбрасывает много отходов: пластиковые бутылки, тарелки, пластмассовые крышки, пуговицы, фантики от конфет и мн. др. Многое из использованных вещей может получить новое применение, став оригинальной поделкой. Если мы меньше будем выбрасывать мусора, значит окружающая среда будет более экологически чистой. Все чаще в разговоре употребляем-экологическая проблема, говоря о загрязнение окружающей среды. Стало необходимым для повышения экологической культуры вовлекать старших дошкольников и их родителей в вопросы обращения с отходами потребления. Из твердых бытовых отходов можно сделать прекрасные поделки. Бросовый материал – это замечательная и разнообразная основа для детского творчества. Привлечь внимание детей и родителей к проблеме экологии через художественно- эстетическое развитие стало идеей, при помощи детской фантазии, превратить его в великолепные подарки себе и своим близким, а также использовать для оформления группы и веранды детского сада. Взрослые выполняют сложные этапы, а ребятам можно доверить декоративную отделку. Главная идея взаимодействия педагога с родителями в обеспечении целостного развития детей- стало изготовление новогодних поделок, которые запланировали делать из бросового материала.

Цели:

  • Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям, обогащение детских впечатлений положительными эмоциями, развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности;
  • Освоение способов изготовления новогодних поделок из разных материалов (природного, бросового, материала для творчества);
  • Повышение экологической культуры и степени вовлеченности детей в изготовлении поделок из твердых бытовых отходов потребления.

Задачи:

  • Формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях;
  • Создание условий для развития творческих способностей у детей;
  • Узнать о свойствах бросового материала;
  • Рассказать детям о применении бросового материала;
  • Научить изготавливать интересные поделки из данного материала;
  • Развивать конструктивные способности в процессе создания новогодних игрушек;
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание довести начатое дело до конца;
  • Привлечение внимания детей и родителей к проблеме сортировки твердых бытовых отходов.

Материал для изготовления поделок: пластиковые бутылки, бросовый материал, природный материал. нетрадиционный материал, материал для творчества.

Инструменты: ножницы, шило, дырокол, степлер, иголка и др. инструменты.

Способ соединения деталей: клей, проволока, нитки. скотч, скрепки и др. материал.

Содержание методической разработки:

После предварительной беседы и просмотра обучающих мультипликационных фильмов, дети сделали вывод, что бытовым отходам можно дать вторую жизнь. Можно изготовить красивые и интересные игрушки. Игрушки мы решили делать из пластиковых бутылок. После обсуждения было решено изготовить новогодние колокольчики и новогодние игрушки. Это интересные и легкие в исполнении поделки. Новогодние колокольчики из пластиковых бутылочек будет прекрасным подарком, украшением интерьера и украсят любую зеленую «красавицу».

Эта работа была запланирована в виде проектной деятельности. Мы использовали различные формы занятий: беседы, видеоролики по теме, мини-выставка новогодних игрушек, взаимодействие с родителями, альбом «Братцы Дедушки Мороза».

Проект проходил три недели в подготовительной группе, темы подбирались интересные для этой возрастной группы: «История празднования Нового года», «День рождения Деда Мороза»: (приложение 1)

Для изготовления новогодних игрушек я использовала твердые бытовые отходы –пластиковые бутылки, пластиковые стаканчики. Нам понадобятся следующие материалы: (приложение 2)

Пластиковая бутылка, пластиковые стаканы, краска, кисть, клей ПВА, колер разноцветный, степлер, веревочка, тесьма.

Для работы я подготовила инструменты: ножницы, степлер, шило, декоративная тесьма, бусинки, бисер, декор новогодний, новогодняя мишура, нитки шерстяные, новогодние шары разных размеров, колпачки от киндер яйца, елочные шишки.

В рамках проекта подвели итоги: что дети нового интересного узнали, что больше всего запомнилось, что понравилось. Нужно отметить и активность родителей в предложенной теме, что у родителей повысилось стремление к совместной деятельности в подборе материала, в совместном изготовлении новогодних игрушек, а также в повышение экологической культуры.

Ход работы: (приложение 3)

Сначала готовим рабочее место. Работать лучше за столами. Обязательно нужно застелить стол клеенкой. Во время работы руки будут пачкаться в клее. Поэтому их чаще надо вытирать влажной салфеткой.

Колпачок от верхней части бутылки отрезает ножницами взрослый, затем ребенок украшает по своему желанию. Дети работают при участии взрослого. По нижнему краю по выбору детей наклеивается тесьма клеем, если ребенок выбрал украсить низ колокольчика новогодней мишурой, то воспитатель закрепляет мишуру с помощью степлера.

Крышечка бутылки также декорируется мишурой. Сам колокольчик дети украшают самостоятельно. Для этого можно использовать новогодние украшения (которое можно приклеить клеем ПВА, можно использовать самоклеющиеся украшения). По желанию ребенок может украсить свой колокольчик красками, в этом случае сначала наносится узор, а затем декорируется низ колокольчика.

Чтобы сделать язык колокольчика используем разные по размеру и количеству новогодние шары, их закрепляем новогодней мишурой. Затем делаем дырочку в крышке колпачка (отверстие с помощью шила делает взрослый), пропускаем мишуру через дырочку и закрепляем клеем или скотчем. Далее делаем петельку для игрушки. Отмеряем нить нужной длины, складываем пополам. Откручиваем колпачок бутылки и заправляем концы нитки и закручиваем крышечку. Так получилась петелька, за которую можно вешать игрушку.

Колокольчик готов. Он представляет собой самостоятельное произведение необычного дизайна. Готовое изделие смотрится оригинально и практично. Колокольчик будет прекрасным украшением на елочку или можно украсить вход в помещение, или веранду детского сада. Такую новогоднюю игрушку будет приятно подарить своим родителям, зная, что такого подарка уж точно ни у кого не будет.

Также воспитанникам с разными ручными умениями можно предложить более сложную и творческую работу по украшению не только колокольчиков, но других интересных поделок из пластиковых стаканчиков и из разных частей бутылки (боковые части, донышки, с использованием природного материала).

Заключение:

Работа с бросовым материалом учит как взрослых, так и детей творить и развиваться, находить нестандартные решения. Учит бережливости и любви к окружающей среде. Прежде чем отправлять какой –либо предмет, пришедший в негодность в мусор, стоит приглядеться к нему внимательно. И этот бросовый материал может стать основой интересной, необычной поделки. Выбросить то, что не нужно можно всегда, а вот подарить вторую жизнь-это искусство. Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослого, т.к. его можно использовать по своему усмотрению, это можно найти всегда, это развивает воображение и детскую фантазию.

Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил старания и усилия, в дальнейшем будет ценить и уважать труд других людей.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, приобретают трудовые умения и навыки, учатся мыслить. У детей расширяется кругозор, расширяются знания о материалах, о различных техниках, инструментах. Важно не только получение практических знаний по изготовлению предметов из разных материалов, но и проведение бесед, организация выставок, экскурсий. Это все объединяет детей в коллективе, семье и детского сада.

Итог:

  • В ходе проекта дети научились изготавливать новогодние игрушки из

бросового материала;

  • Получение полезной вещи;
  • Работа выполнена своими руками;
  • Развитие творчества и фантазии;
  • Объединение участников проекта (дети, родители);
  • Повышена педагогическая компетентность родителей.

Список использованной литературы

  1. Давыдова Г.Н Детский дизайн (поделки из бросового материала)
  2. Лыкова И.А «Художественный труд в детском саду»
  3. https: //youtu. be/4cZcgIBPc_U
  4. https: //youtu. be/dOfnHHMdgZ4

Приложение 1:

Познавательная беседа

«День рождения Деда Мороза»

*

Задачи беседы: познакомить детей с таким праздником как, день рождения Деда Мороза, развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение новогодним традициям, формировать дружеские отношения.

1. Загадки:

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал... (снег)

  • **

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

  • **

Наши окна — как картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нам нарисовал... (мороз)

  • **

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали?.. (Дед Мороз)

Сегодня мы с вами поговорим о праздновании дня рождения Деда Мороза.

Долгое время о Дне рождения Деда Мороза никто даже не догадывался. Но было выяснено, что и у этого сказочного волшебника есть «своя» дата, с помощью которой можно определить возраст любимого персонажа. Точную цифру назвать нельзя, но знатоки утверждают, что герою более двух тысяч лет. Свой день рождения он празднует восемнадцатого ноября. В это время легендарный добрый маг находится в Великом Устюге, где расположена его вотчина.

История праздника

18 ноября в России официально празднуют День рождения Деда Мороза. Каков возраст зимнего волшебника — доподлинно неизвестно, но точно, что более 2000 лет. Дату рождения Деда Мороза придумали сами дети, поскольку именно 18 ноября на его вотчине — в Великом Устюге — в свои права вступает настоящая зима, и ударяют морозы. Интересно, что в 1999 году Великий Устюг был официально назван родиной российского Деда Мороза.

День рождения Деда Мороза празднуется с 2005 года. Именно тогда дата была официально оглашена и введена в оборот. Почему выбрано именно это число? Все дело заключается в том, что в это время в Великом Устюге начинаются первые сильные морозы. Кстати, современный Дед Мороз вынужден идти в ногу со временем, поэтому он осваивает и новые технологии — теперь письма от детей он получает и по электронной почте, а ещё ведёт блоги в соц. сетях и общается со своими коллегами по сотовому телефону.

Невзирая на то, что дата является очень молодой и еще не все знают о ней, с самим персонажем знаком каждый человек. Плюс история этого волшебника уходит в далекое прошлое. Она сложна и интересна, ведь после революции в начале прошлого столетия несколько лет личность Дедушки Мороза и вовсе была под запретом

Искусство празднования

День рождения волшебного Дедушки празднуется масштабно. Особенно широкие гуляния устраиваются на родине легендарного персонажа. На вотчине именинника к этому числу приурочено традиционное открытие особого почтового ящика, в который все желающие могут положить не только письма с указанием самых заветных желаний, но и теплые слова в адрес виновника торжества. Такой уникальной возможностью не забывают воспользоваться местные жители и гости.

К торжеству готовится и новый костюм героя. Каждый год он создается для именинника заново.

В этот день Деда Мороза посещают его сказочные коллеги: Чисхан, Микулаш, Санта-Клаус, Снегурочка и Паккайне. В Великом Устюге восемнадцатого ноября собираются целые делегации из столицы, Вологды, Костромы и других населенных пунктов.

А на центральной площади Великого Устюга в этот день проходят всевозможные праздничные мероприятия и, по традиции, зажигаются огни на первой новогодней ёлке. Ведь после этого праздника Дед Мороз поедет по российским городам и в каждом будет вместе с детьми зажигать огни на новогодних ёлках. Скоро Новый Год!

Ребята подготовили поздравительные стихи

Милый Дедушка Мороз,

Поздравляем Вас всерьёз

С этим днём хорошим — днем рождения!

Всем вы Дедушка известны,

В праздник — встретимся все вместе.

Вам от нас — почёт и уважение.

  • **

Необычное у нас

Вышло поздравленье,

Ведь, у Дедушки Мороза,

Нынче День рождения.

Поздравляем и желаем,

Больше всем чудес дарить,

Чтоб и взрослые, и дети

Не смогли о них забыть.

И ещё тебе здоровья

Мы желаем от души,

Ждём тебя всегда мы очень,

Пусть уже не малыши.

  • **

У Деда Мороза — праздник большой,

Его поздравлять мы желаем с душой:

Ты — добрый волшебник, любимец детей,

Тебе пожелаем одно: не болей!

На радость всем людям холодной метелью

Ты даришь улыбки, добро и веселье.

И лишь молодеть пожелаем с годами,

И твой День рожденья отпраздновать с нами!

  • **

С днем рождения Мороза

Поздравляю Вас сейчас,

Лишь от счастья только слезы

Будут пусть, и в этот раз

Новогоднее веселье

Вас чудесно закружит

И подарит Вам мгновенья,

Чтобы ими дорожить!

  • **

Дед Мороз, румяный нос, борода до пола,

Ты позволь сказать тебе праздничное слово.

Поздравляешь ты ребят каждый год красиво —

От детишек всей земли громкое «Спасибо».

Но сегодня принимай ты от нас подарки,

В день рождения всегда все подарки сладки.

Едем в Устюг в ноябре к Дедушке скорее

Потому что он для нас мир делает добрее.

  • **

Сказку в нашу жизнь принёс,

Славный, добрый Дед Мороз.

Знают тебя все на свете,

Даже крошечные дети.

С днём рождения тебя

Поздравляет вся земля.

Детям подарил мечту,

Веру, радость, доброту.

Ты — волшебник без сомненья!

И ещё раз с днём рожденья!

  • **

У Дедушки Мороза сегодня День рождения.

Мы в честь него накроем стол, поставим угощения.

Его все любят от души —

И взрослые, и малыши.

Желаем тебе, Дед Мороз,

Подарков много, целый воз,

Про нас, смотри, не забывай,

Под Новый год к нам приезжай!

  • **

Отмечает Дед мороз

Нынче День рождения.

Пожелаем мы ему

Крепкого терпенья.

Чтоб подарки приносить

Сил всегда хватало.

И чтоб больше сказкой жить

Ребятишек стало.

Вечно даришь праздник нам

Смех, и настроенье!

Вот пришёл и наш черёд,

Так, что с Днём рождения.

  • **

Необычное у нас

Вышло поздравленье,

Ведь, у Дедушки Мороза,

Нынче День рождения.

Беседа «История празднования Нового года»

Цели:

  • Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира;
  • Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах;
  • Формировать познавательный интерес;
  • Активизировать диалогическую и монологическую форму речи детей;
  • Развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики, творческих способностей детей;

Задачи:

  • Расширять представления детей об истории возникновения праздника;
  • Воспитывать уважение к традициям русского народа;

Ход беседы.

Воспитатель:

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она – погляди!

Платье на елке зеленого цвета,

Яркие бусы блестят на груди.

Елка у нас высока и стройна,

Вечером вся засверкает она

Блеском огней, и снежинок, и звезд,

Словно павлина, раскрывшийся хвост!

Елка в кармашки свои золотые

Спрятала множество разных сластей

И протянула к нам ветки густые,

Словно хозяйка, встречает гостей.

Дерево лучше нигде не найдешь!

С елкой хорошей и праздник хорош (О. Высотская)

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим о приближающемся волшебном празднике — Новый год.

Как вы думаете, как раньше отмечали этот праздник? Ведь встреча нового года — древняя традиция, существующая у всех народов мира. Давайте вместе поразмышляем с вами, откуда появилась традиция отмечать праздник и наряжать елку? (Выслушиваются рассуждения, предположения детей.)

Спасибо вам за ваши ответы, ведь Новый год считается одним из самых любимых и веселых праздников. Мы ждем пушистого белого снега, нарядную, украшенную елку и Дедушку Мороза со Снегурочкой. Однако, не всегда наступление Нового года праздновали 1 января.

1 января праздновать Новый год в России начали в 1700 году – по указу царя Петра 1. Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны. Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.

Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.

-А кто дома украсил елку?

-Какая ваша елка?

-Какими игрушками вы ее украсили?

(Ответы детей)

Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня есть елочка. Но что-то на ней не хватает? (Украшений). Давайте сделаем елочные игрушки своими руками и украсим елочку.

Воспитатель: Ребята вы постарались. У вас получились очень красивые новогодние украшения.

Мы продолжаем с вами путешествие в историю празднования Нового года.

Новый год-праздник самый любимый и взрослыми, и детьми. Раньше новый год праздновали в марте. Именно в это время начинались полевые работы, и март считался первым месяцем в году. Так, например, далеко в Азии новый год празднуется в самую жару, поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. В Италии перед Новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяют их на новые.

Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января.

Воспитатель: Ребята, кто является главным героем новогоднего праздника? Отгадайте загадку:

У этого дедушки много внучат

Внучата на дедушку часто ворчат

На улице дедушка к ним пристает,

За пальцы хватает, за ушки дерет. (Дед Мороз)

- Молодцы! Конечно же главный герой на новогоднем празднике — Дед Мороз.

- В завершении нашей беседы я предлагаю вам нарисовать Деда Мороза.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка":

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

Воспитатель: Теперь самое время нарисовать рисунок.

(Дети выполняют задание, выбирают материалы, необходимые для работы самостоятельно. Оформляется выставка из готовых рисунков.)

Воспитатель: Наша беседа подошла к концу. Она получилась у нас интересной. Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о волшебном празднике — Новый год!

Приложение 2

Для своей работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

А также разнообразный новогодний декор для украшений поделок.

Ребята самостоятельно украшают свои колокольчики.

Колокольчик готов.

Дети делали не только колокольчики, но и игрушки из разных частей пластиковой бутылки с использованием новогоднего декора, природного материала и украшение красками.

С ребятами мы придумали сделать необычную елочку из пластиковых стаканчиков. Украсили елочку игрушками, сделанными из цветной бумаги, фольги.

Новогодние игрушки будут прекрасным подарком своим близким, а также станут украшением новогодней елочки, помещения и веранды детского сада.

Такую елочку мы сделали из реек и декорировали шерстяными нитками.

Елочку украсили новогодними шарами и игрушками, которые сделали из цветной бумаги и фольги. Елка стала красивым украшением нашей веранды.

Веранду украсили колокольчиками, новогодними шарами и мишурой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год