Конспект интегрированного занятия по средней группе. "Изготовление елочных игрушек "Кексики" |
Новогодние поделки | |||
Автор: Вдовина Наталья Альбертовна | |||
11.12.2016 22:39 | |||
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Тема: Изготовление елочных игрушек «Кексики» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа №851 (г. Москва, ул. Кировоградская, дом 6 А, корпус 1,2) Возрастная группа: средняя Количество детей: 20 человек. Интеграция образовательных областей:
Воспитатель: I кв. категории Вдовина Наталья Альбертовна Дата проведения: 05. 12. 2016г. Москва, 2016
Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе изготовления новогодних игрушек из бросового материала; учить разнообразить приемы оформления (приклеивание, вдевание шнура в паз и закрепление); Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Образовательные области:
Методы: Наглядный – рассматривание предметных картинок; наблюдение; Словесный — беседа – диалог; Практический – совместные действия воспитателя и детей; Приемы: Появление елки в группе, создание игровой ситуации; смена деятельности; заинтересованности; Виды детской деятельности:
Индивидуальная работа: В ходе аппликации из бросового материала учитывать индивидуальные возможности детей; учить моделировать и разнообразить приемы оформления. Материалы к занятиям: Картонные заготовки формы кекса, глазурь из фетра, пайетки с новогодней символикой, конфетти из фетра, клей ПВА универсальный, кисти, подносы, влажные салфетки для рук, тонкий шнур вощеный, шило, пуговицы. Предварительная работа:
Предполагаемый результат: Изготовление на елку украшений – Кексиков. Использованная литература:
Ход занятия. I. Создание проблемной ситуации. В группе поставили елку. Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая у нас елочка. Но на этой елочке, чего-то не хватает». Предполагаемый ответ детей: «Елочных игрушек». Воспитатель: «Правильно, ребята. Есть такая традиция, на новый год, украшать елку новогодними игрушками, сделанными своими руками». «Ну и ёлка, просто диво, И качаются игрушки - «А что бы наша елочка была нарядной и красивой, я предлагаю смастерить игрушки для нашей елочки». II. Организационная часть: На доске вывешиваю картинку елочки украшенной новогодними игрушками. Воспитатель: «Посмотрите, какая красивая и нарядная елочка! А как, вы думаете, почему она такая красивая?» Предполагаемый ответ детей: «Потому что, она украшена новогодними игрушками!» Воспитатель: «Правильно, а какими игрушками украшена эта елочка?» Предполагаемый ответ детей: «Шариками, фонариками, гирляндами, звездочками, снежинками и д.р.» Воспитатель: «А для нашей елочки, можно сделать игрушки самостоятельно и украсить их. Отгадайте загадку: * Сдобный маленький хлебец он Что это? … «КЕКС». «Посмотрите, какие игрушки есть у меня. Показываю Кексики. Они напоминают форму шара». Воспитатель проводит детей к столам. Рассаживаемся. Воспитатель: «Посмотрите, на столах у нас лежат заготовки из картона и фетра – кексики. С помощью этих форм, мы можем сделать красивые новогодние игрушки». III. Практическая часть. Воспитатель: «Что бы быть чистыми и аккуратными на столе лежат влажные салфетки для рук – протирать руки от клея. Воспитатель показывает и комментирует свои действия, дети повторяют. Воспитатель: — «Сначала берем заготовку из картона и на него стараемся наложить «глазурь» из фетра. Надо, чтобы волны на картоне и фетре подошли друг другу. Если такого не происходит, то фетр надо перевернуть и попробовать еще раз. Затем откладываем фетр, а на верхнюю часть кекса-картона наносим клей и прикладываем, веревочку и фетр заново. Веревочка получается внутри между картоном и фетром. Надо пальчиками плотно прижать фетр к основанию заготовки». Можно по-другому: сделать отверстие шилом (помочь детям) на верхней части «глазури» и продеть веревочку, и закрепить. Воспитатель: — «На нижнюю часть, под глазурью, выкладываем и приклеиваем пайетки в виде снежинок, елки, снеговика». На верхнюю часть – на глазури, располагаем украшения из цветного конфетти – фетра, пуговиц. Воспитатель: — «Мы видим с вами, что все елочные украшения выполнены, как подвески. Посмотрите, какие замечательные новогодние игрушки у нас получились – изумительные кексики». «От формочки бочок весь в рубчик, Дети и воспитатель любуются новогодними игрушками. Воспитатель: «Вспомните, из чего мы сделали свои украшения?» Предполагаемый ответ детей: «Из картона, фетра и пайеток и вощеной веревочки, пуговиц». Воспитатель: «Как называются наши елочные игрушки?» Предполагаемый ответ детей: «Кексики» Воспитатель: «Эти красивые новогодние игрушки можно повесить на нашу елочку». «Хорошо украшена, Воспитатель: «Когда родители придут забирать вас из детского сада, мы одну игрушку подарим им, а другая останется на нашей елке… И вместе с ними полюбуемся на нашу «Елочку — красавицу»».
|