Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Ёлочные игрушки" |
Новогодние поделки | |||
Автор: Свирида Елена Васильевна | |||
16.12.2016 23:49 | |||
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Ёлочные игрушки" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнила: Свирида Елена Васильевна г. Щелково, 2016 г. Тема: Цели:
Предварительная работа: Беседа с детьми на темы: «Новы год», «Первые ёлочные игрушки». Подготовка картонных кругов: оклеивание кругов молярным скотчем и вклеивание ленточек для подвешивания на ёлку. Материал: Подготовленные диски (картонные круги, оклеенные молярным скотчем), салфетки бумажные трёхслойные с новогодним рисунком, клей ПВА, кисти для клея, гуашь, ножницы, ёлка, запись новогодней мелодии. Ход образовательной ситуации:
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около себя. -Ребята, какой праздник вы любите больше всего? -Почему вам нравится праздник Нового года? -Чем вы украшаете ёлочку дома? А чем ещё можно украсить ёлку? Воспитатель рассказывает, что не всегда игрушки были такими. -Хотите отправиться в прошлое и нарядить ёлку как её наряжали ваши бабушки и дедушки в детстве? А сможете? -2. Актуализация знаний. Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что ёлочные игрушки бывают разные: стеклянные, пластмассовые, бумажные. Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка (В это время на стол ставится небольшая ёлка). На счёт: 1,2, 3 открываем глаза. Мы — в прошлом, когда наши бабушки и дедушки были детьми. Дети наряжают ёлку старинными игрушками, рассматривая их (из чего сделаны, рисунки). 3. Затруднение в ситуации Дидактические задачи:
Игрушек мало …, не хватает… - Ребята, смогли вы нарядить ёлку? (Нет). - Почему не смогли? (Не хватает игрушек) 4. Открытие нового знания. Дидактические задачи:
-Что нам делать? - Подумайте, ребята, чем украсить ёлку? Выслушиваем все версии и подводим детей к тому, что мы сами можем сделать игрушки. Воспитатель показывает образцы игрушек. - Как вы думаете из чего сделаны эти игрушки? Воспитатель выслушивает ответы детей, хвалит их и дополняет их ответы. - Эти игрушки выполнены в технике декупаж или салфеточная техника. Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Слово decoupage французского происхождения, обозначает вырезать. Следовательно, техника декупажа — техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. В настоящее время самым популярным материалом для Декупажа стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника. Дети с воспитателем делают вывод: ёлочные игрушки можно сделать и из салфеток. 5. Включение нового знания в систему знаний. Дидактические задачи:
- Для этого нам понадобятся диски, которые мы обклеили молярным скотчем, ножницы, бумажные салфетки с символами нового года, а вот лаком я буду покрывать сама, так как лак это очень вреден для детей. - Итак, берем салфетку, воду, кисточку. Начинаем! -Отделяем ненужные слои от салфетки. Берем кисточку и стаканчик с водой. Капаем каплю воды в центр салфетки. Водичка растекается по окружности.... Затем снизу, тем самым избавляясь от ненавистных складок. Добавляем воду с помощью кисточки еле касаясь салфетки и сохраняя окружность. Увеличиваем площадь нашей лужицы! Рисунок прекрасно скользит по воде. Главное не намочить края рисунка раньше времени, иначе вы не сможете приподнимать салфетку. Повторяем движения. Аккуратно приподнимая за углы и опуская салфетку. Сверху, снизу и с каждого края... Увеличиваем площадь окружности... Пока наш рисунок исключительно на воде! Сверху капаем ПВА. Кисточкой распределяем его по всей поверхности. Возможно, вы увидите морщинки, но эти морщинки легко пропадут после высыхания изделия. А пока наш клей немного подсохнет- мы отдохнём и поиграем. Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх) Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки) Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки) Не устали? Не устали! Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки) И конечно, не устали! А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз) И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы») Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега) И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки) Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки) И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх) Поиграли без заботы, А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе). Одна сторона ёлочной игрушки немного подсохла, приступаем к другой стороне- переворачиваем. - Теперь опять берем кисточку и повторяем (аккуратно наносим клей, приклеиваем бумажную салфетку, и аккуратно ее разглаживаем, (повторный показ воспитателя). Пока наши ёлочные игрушки сохнут, поиграем с вами в одну игру: Вот студеною зимой (Дети машут руками). Ветер дует ледяной И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками). Он суровый и могучий. Зайцы прячутся в кустах. (Дети приседают). Даже хитрая лиса несколько секунд, (Встают). Притаилась и сидит, Ну а снег летит, летит (Дети машут руками). Но утихла злая вьюга, Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны). Скачет по полю лиса. (Прыжки). Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба). И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы). Повторяем правила работы с ножницами и вырезаем игрушку по контуру. Вот наши игрушки и готовы- мы можем закончить украшать ёлку. Дети вешают свои игрушку на ёлку - А нам, ребята, пора возвращаться в группу. Давайте заберём ёлочку с собой. Дети закрывают глаза. (Звучит музыка.). На счёт: 1,2, 3 открываем глаза. Мы — в группе. 6. Осмысление Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха. Дети собираются около воспитателя. - Где мы сегодня побывали? - Что хорошего сделали? Какие вы молодцы! -А как вам удалось нарядить ёлку, ведь у вас не хватило игрушек? - Какие новые знания и умения дали вам возможность сделать игрушки? (Мы смогли нарядить ёлку, потому что познакомились с новой техникой — декупаж и научились делать ёлочные игрушки из салфеток.) Воспитатель хвалит детей.
|