Конспект НОД (аппликация) по теме:"Деревья в снегу". Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная. Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение. Цели деятельности педагога: расширить представления детей о природном явлении снегопаде; учить наносить «снежные шапки» на приготовленных заранее ветках деревьев; воспитывать умение любоваться своей работой. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению комплекса игровых физических упражнений; активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Деревья в снегу»; участвует в наблюдении из окна, в выставке детских работ, в разговоре с педагогом, с интересом слушает стихотворение С.Есенина «Белая береза». Материалы и оборудование: магнитная доска, образец аппликации; бумага голубого или синего цвета с наклеенным деревом, клей, салфетки, кисточки для нанесения клея, манная крупа (для каждого ребенка); картинки с изображением зимней природы.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега. Организация: Дети сидят на ковре, затем переходят за столы. Ход НОД: Организационный момент Воспитатель: - Дети, скажите, какое сейчас время года? Дети: - Зима. В: - Правильно! Дети, послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза». Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром, На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. В: - Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Дети, а вы хотите погулять по сказочному лесу? Д: - Да. В: - Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку? Д: - Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т.д. В: - Молодцы! А теперь пора на прогулку в сказочный зимний лес! Физкультминутка. · «На прогулку по сказочному лесу» Построение в колонну по одному. · «Сугробы намело» Ходьба с высоким подниманием ног. · «Пошел снег» Перестроение в круг. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками (Дети поднимают руки над головой и делают И покажем дома маме. хватательные движения, словно ловят снежинки) А вокруг лежат сугробы (Потягивание - руки в стороны) Снегом замело дороги. Вон лисица в лесу скачет, (Прыжки на месте) Словно мягкий рыжий мячик. Ну а мы идем, идем (Ходьба по кругу) И к себе приходим в дом. В: - Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные. Д: - Давайте! Аппликация «Деревья в снегу». На магнитной доске прикреплен образец аппликации. В: - Дети, скажите, что лежит на ваших столах? Д: - Картины с деревьями, манная крупа (снег), кисточки, клей, салфетки. В: - Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет снега, а зимой ведь так холодно. Давайте укроем наши деревья снегом, чтобы мороз им был не страшен. Д: - Давайте! В: - Дети, а снег у нас какого цвета? Д: - Белого. В: - Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу. В: - Я беру кисточку макаю в клей, наношу клей вокруг веточек и посыпаю снегом (манная крупа). Можно сделать сугробы около дерева. Воспитатель сопровождает свои слова показом.
Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?
Д: - Да.
Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
В: - Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!
Проводится пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний
Бабу снежную лепили, пальчики
«Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
Рисунки детей выставлены на стенде.
В: - Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревья. И мы так весело погуляли в нашем лесу.
Рефлексия:
- Дети, что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Где мы сегодня с вами гуляли?
- А что мы сегодня укрывали снегом?
- Для чего деревья укрывают снегом?
|