Эта презентация поможет Вам в узнать о различных техниках дизайна и возможности применения их в творческой работе с детьми в детской саду.
ГБДОУ детский сад № 27 Красногвардейского р-на г. Санкт-Петербурга «Дизайн в детском саду» Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста воспитателя Смирновой Натальи Валерьевны 2013 г. Актуальность работы по программе дополнительного образования «Детский дизайн» Дизайн - деятельность – это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. Человек, где бы он ни находился , всегда украшал и украшает среду, в которой он живет и отдыхает. Современный дизайн богат разными формами, используются всевозможные материалы, подчас самые неожиданные.
Скачать презентацию
Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, нестандартно. Развитие умения видеть необычное в обычном , воспринимать мир глазами художника происходит в дошкольном возрасте и потому очень важно не упустить возможность и расширить способности детей . Творческое воображение особенно интенсивно развивается в возрасте от 5 до 12 лет, и если в этот период воображение специально не развивать , в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, тем самым обедняя личность ребенка, гаснет интерес к искусству и науке. Видящий и умеющий ценить красоту человек будет её сохранять и преумножать , такие люди не способны на безнравственные поступки. Вот почему в моей работе так актуальны занятия дизайн -деятельностью со старшими дошкольниками. Цели работы: Основная цель моей работы – приобщение детей к творчеству, развитие умения видеть мир глазами художника, формирование наблюдательности и внимательности, развитие нестандартного мышления, фантазии ,воображения, раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, ознакомление с основами дизайнерской деятельности. Задачи дизайн - деятельности: Научить ребенка видеть красоту и добро в окружающем мире, сделать жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Научить ребенка новым технологиям и видам художественной деятельности : нестандартные техники рисования, декупаж, валяние из шерсти, квиллинг, флористика, оригами, работа с природным и бросовым материалом, обратная аппликация из пластилина , конструирование и моделирование, работа с гипсом, гофробумагой, кожей, крупой, пайетками, ракушками и т.д. Использовать в работе различные материалы , самостоятельно их подбирать для получения желаемого результата. Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.
Развивать активность речи через творческую деятельность. Дети учатся объяснять , рассуждать, сравнивать, давать полные ответы. Воспитать эмоциональное и осознанное отношение к искусству. Воспитать человека пытливого, неравнодушного к окружающему миру, умеющего творчески , конструктивно подходить к решению жизненных проблем.
Автором всех неподписанных работ, является Смирнова Наталья Валерьевна
|