Совместная творческая деятельность детей и родителей «Изготовление праздничной открытки из пуговиц». (вторая младшая группа) |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Шамахова Е. А. Сажина С. А. | |||
12.04.2020 22:39 | |||
Совместная творческая деятельность детей и родителей «Изготовление праздничной открытки из пуговиц». (вторая младшая группа) Составили педагоги:
2020 г. ТЕМА: «Изготовление праздничной открытки из пуговиц». ЦЕЛЬ: изготовить подарок для мамы к Дню матери с использованием нетрадиционных материалов. Образовательная: дать представление об изготовлении открыток. Развивающая: расширить практические навыки в изготовлении объемной открытки.
Воспитательная: воспитать чувство любви, заботы о близких людях. Оборудование и материалы: ножницы, кисточки, клей, образец, пуговицы, бумага, посуда для клея, подставки для кисточек, линейка, шариковая ручка, карандаш. ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Водная часть. 1 Организационный момент. Ребята и родители усаживаются на свои места лицом к педагогу. ПЕДАГОГ — Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Я рада видеть вас на занятии. Сегодня мы с вами будем изготавливать необычную открытку. Педагог – Мы научим наших мам как сделать красивую открытку из обычных вещей. Педагог– Да, подарок своими руками. ПЕДАГОГ – Вы правильно решили. Ведь подарок своими руками – самый лучший подарок. 2 Подготовка к занятию. ПЕДАГОГ – Посмотрите, какая у меня красивая открытка, она не простая, а волшебная. В ней находится много всяких предметов, с помощью которых мы будем творить чудеса. Но чтобы она открылась, нужно отгадать загадки. Отгадаем? Первая загадка: Инструмент бывалый Не большой не малый У него полно забот, Он и режет и стрижет. (Ножницы). Вторая загадка: Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?... (Карандаш). Третья загадка Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничкам. (Кисточка). Четвертая загадка Толстая Алёнка Прыгнула в воронку, Сомкнулась воронка, Завязла Алёнка. (пуговица) ПЕДАГОГ – сейчас проверим, откроется наша коробочка или нет? Открылась, а вот и все, что нам нужно для работы. (раздает все необходимое для работы). 3. Инструктаж по технике безопасности. - показывая готовое изделие – открытку, педагог анализирует его вместе с детьми. Показ приемов работы выполнения основных операций при изготовлении открытки. Содержание деятельности: 1 Вступительное слово педагога. ПЕДАГОГ. Как известно, праздников в нашей жизни бывает очень много. Праздники могут быть государственные, которые отмечает вся страна, а могут быть такие, которые касаются одного или нескольких человек – день рождения, день свадьбы, различные юбилеи, т.д. На праздники принято дарить подарки, независимо от того, куплены они в магазине или изготовлены самостоятельно. Но считается, что самодельные подарки особенные – они несут в себе теплоту и любовь того человека, кем были изготовлены. 2 Немного истории. ПЕДАГОГ. Открытка – особа сравнительно молодая, ей немного больше 100 лет. Первым изобретателем открытки считают генерал почтмейстера Генриха Стефана. Но этому немецкому изобретателю принадлежит, скорее, идея открытого письма. Дальше этого дело не дошло. Иллюстрированная открытка появилась, когда шла Франко-Прусская война 1870 – 1871 г. Для солдата открытое письмо оказалось очень удобным, чтобы подать весточку своим близким. Некоторые из них, посылая открытку родным, сопровождали ее рисунком. До сих пор гадают, кто же придумал эту иллюстрированную открытку. Французы думают, что это их соотечественник, а немцы утверждают – что это книготорговец из города Ольденбурга. Спор об этом идет до сих пор, но ясно одно, иллюстрированная открытка всем очень понравилась. 3 Введение в практическую часть. ПЕДАГОГ. Вот такие открытки (показывает образец) мы будем сегодня создавать. Давайте рассмотрим открытку и определим, в какой последовательности мы будем выполнять работу. (ребята перечисляют). 4 Практическая часть. ПЕДАГОГ. Наш подарок — праздничная открытка будет выглядеть так, как на представленном образце. Дети с родителями самостоятельно выполняют работу. Педагог подсказывает как надо выполнять, если необходимо, показывает, но на своем материале. 5 подведение итогов. Ребята показывают свои работы. ПЕДАГОГ — Мне, ребята, очень, понравилось, как вы сегодня трудились, были внимательными. Работы получились аккуратные, красивые. Все вы настоящие мастера! Я думаю, ваши мамы очень рады такому подарку. Занятие окончено. Всем большое спасибо. Приглашаем на чаепитие.
|