КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) «Шапочки для Лунтика и его друзей». |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Кузьмина Ольга Владимировна | |||
25.12.2017 05:38 | |||
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (шерстяными нитками) «Шапочки для Лунтика и его друзей». Автор: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска». Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы: загадка, появление героя, беседа, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ. Материалы и оборудование: шерстяные нитки разных цветов, шаблон шапочки, лист белого картона, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, тряпочка. Раздаточный материал: листы картона белого цвета, шаблоны шапочек для обведения по контуру, простые карандаши, ножницы, шерстяные нитки разных цветов, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки. Ход НОД. I. Вводная часть. Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный малыш, а кто он, узнаете, когда угадаете загадку: Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с луны – Очень добрый, знаем мы. Дети: Лунтик! Лунтик (грустно): Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуй, Лунтик! Воспитатель: Лунтик, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось? Лунтик: Баба Капа связала мне и всем моим друзьям шапочки, чтобы ушки не мерзли. А проказники Вупсень и Пупсень опять навредничали — забрали шапочки и разрезали их, вот такие кусочки остались от них (показывает). Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику? Дети: Да! Лунтик: Как же вы сможете мне помочь? Воспитатель: А мы сделаем вот такие шапочки для тебя и друзей (показывает образец). II. Основная часть. Объяснение и показ изготовления аппликации:
Шапочка готова! Воспитатель: Ребята, давайте повторим, как мы будем делать шапочки для Лунтика и его друзей. (Дети по очереди проговаривают этапы изготовления шапочки). Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к работе, давайте отдохнем с Лунтиком! Лунтик: Давайте! Физминутка: Лунтик с места тихо встал (выпрямиться) И на месте зашагал. (ходьба на месте) На носочках потянулся, (руки поднять вверх) А теперь назад прогнулся. (прогнуться назад, руки положить за голову) Как пружинка он присел (присесть) И на стул обратно сел. (выпрямится и сесть) Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и приступайте к изготовлению шапочек. Практическая работа детей. III. Заключительная часть. Воспитатель: Давайте покажем Лунтику наши шапочки! Лунтик: Ребята, какие красивые шапочки у вас получились! Спасибо вам большое за помощь! Я обязательно передам шапочки своим друзьям! Воспитатель: Лунтик, ты и гусеницам шапочки передай и скажи, что вредничать очень плохо! Лунтик: Хорошо, передам! Воспитатель складывает шапочки в пакетик и отдает Лунтику. Лунтик: До свидания, ребята! Дети: До свидания, Лунтик! Воспитатель: Ребята, как мы помогли Лунтику? Дети: Изготовили для Лунтика и его друзей шапочки. Воспитатель: А какой материал мы использовали для шапочек? Дети: Шерстяные нитки. Воспитатель: Понравилось вам делать шапочки с помощью ниток? Дети: Да! Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!
|