Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки» |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Бородина Светлана Викторовна | |||
28.09.2017 21:14 | |||
Мастер — класс: «Технология развития творческих способностей детей старшего возраста по средствам работы с бросовым материалом «Волшебные бутылочки» Задачи проведения мастер- класса:
Необходимые материалы:
Мне бы хотелось начать со слов Дидро: «Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном».
Вот, например, простая стеклянная бутылка, — чаще всего, мы ее выбрасываем, но для развития детского творчества, фантазии бутылки можно расписать, превратив в настоящее произведение искусства. Детям это очень интересно, необычно, увлекательно. Расписываем бутылки с детьми старшего дошкольного возраста используя простые краски: гуашь, темперу. А при моделировании бутылок привлекаем детей подготовительной группы и краски используем более разнообразные: по стеклу, керамики. Я хотела бы рассказать об этой технологии более подробно. На первом этапе, при обезжиривании бутылок, педагог сам выполняет эту процедуру, подготавливая бутылки для грунтовки клеем. Работа с детьми начинается со 2 этапа – грунтовка клеем. 3 этап – тонировка гуашью. Тонировать бутылки можно не только белой гуашью, но и разноцветной, создавая разнообразные цветовые сочетания. При помощи стеклянных бутылок можно создать более интересные изделия: сложные сооружения, дворцы, соборы, замки. Созданные объекты можно использовать в макетах, украшении интерьера и др. Таким образом, технология работы со стеклянными бутылками повышает качество творческих действий дошкольников, таких как:
2 этап – совместное творчество. Педагоги делятся на подгруппы:
Провела мастер-класс Бородина Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории Детский сад № 175 «Полянка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти
|