Конспект занятие по дополнительному образованию в средней группе по теме: «Бабочка» |
Поделки из разных материалов | |||
Автор: Файзуллина Лилия Раифовна | |||
03.08.2015 16:09 | |||
Конспект занятие по дополнительному образованию в средней группе по теме: «Бабочка» Автор: Файзуллина Лилия Раифовна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №11 г. Салавата. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11» городского округа город Салават Республики Башкортостан Интеграция образовательных областей:
Интегрированные задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Словарная работа:
Материал:
Предварительная работа: изготовление силуэтов бабочек нарисованных нитью. Ход занятия 1. Организационная часть Дети заходят в группу, становятся в круг. В группу заходит Весна (здоровается, представляется) фото 1. Весна: Ребята, расскажите мне, что происходит в природе весной, назовите признаки весны. Игра «Признаки весны» (Дети выбирают и вешают на мольберт картинки с признаками весны) Весна: Ребята, я хочу поговорить с вами о насекомых, точнее об одном насекомом. Вы должны отгадать загадку: Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка) (Дети проходят за стульчики к мольберту) Весна: Бабочки приносят пользу природе: собирая с цветов нектар, они опыляют растения, чтобы в дальнейшем в них появились семена. В природе бабочка появляется на свет с красивым узором на крылышках (рассматривают картинки). Эту яркую окраску им придают мельчайшие чешуйки, имеющие яркую раскраску. Если взять бабочку в руки, то на руках останется разноцветная пыльца. Насекомое, теряя пыльцу с крыльев, может от этого погибнуть. Поэтому не нужно ловить бабочек и брать их в руки, лучше просто за ними наблюдать. Бабочки украшают наши поля и луга. фото 2. Весна: Ребята, когда я шла к вам, видела на полянке бабочек, они были бледные и не красивые, и просили о помощи. Они хотят стать красивыми, разноцветными. Вы хотите помочь им? Пойдемте я покажу вам эту полянку. Физкультурная пауза. фото 3. «По ровненькой дорожке» По камешкам, по камешкам, 2. Практическая часть Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли на полянку. Посмотрите на бабочек. Вы хотите им помочь? (ответы детей) Тогда берите каждый по одной бабочке и пойдемте в природную мастерскую. фото 4. Сегодня мы с вами будем раскрашивать крылышки бабочки при помощи разноцветных нитей. Необходимо помнить, что узор на крыльях бабочки симметричный, то есть одно крыло в точности отражается в другом крыле, как в зеркале. Поэтому при нанесении цветовых пятен на одно крылышко одновременно необходимо делать те же пятнышки на другом в том же цвете, размере и расположении. Этапы выполнения работы: фото 5. 1. Показ приемов работы воспитателем:
2. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка» фото 6. Спал цветок Взвился вверх и полетел. 3. Самостоятельная работа детей. Фото 7. 4. Выставка работ. фото 8,9, 10, 11, 12. Весна: Ребята, пойдемте вернем этих бабочек-красавиц на поляну. Вам нравятся ваши бабочки? Вот эта бабочка самая яркая, а во эта самая веселая, а эта самая пушистая, а эта самая чудесная, а эта самая восхитительная Молодцы, ребята! Все бабочки вас благодарят. (Весна читает стихотворение А. Саврасова «Бабочка») Бабочка, давай дружить! Ну а дождь пойдет над садом, А нам пора возвращаться в детский сад. Идем так же как пришли: Физкультурная пауза. «По ровненькой дорожке» По камешкам, по камешкам, Весна: Ребята, вы сделали хорошее дело — спасли бабочек. Вы очень добрые и смелые. Я хочу угостить вас за это. (Весна угощает ребят, прощается и уходит).
|