Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Детское объединение по интересам или совместная художественная деятельность воспитателя с детьми "Махровый рисунок"
Поделки из разных материалов
Автор: Кудряшова Антонина Дмитриевна   
30.07.2015 00:18

Детское объединение по интересам или совместная художественная деятельность воспитателя с детьми Махровый рисунокДетское объединение по интересам или совместная художественная деятельность воспитателя с детьми "Махровый рисунок"

Кудряшова Антонина Дмитриевна воспитатель МБДОУ № 24 г. Александрова, Владимирская обл.

Последние десятилетия в дошкольных учреждениях стало модно организовывать разнообразные кружки, секции, студии. Может быть это и интересно. По сути же – это ещё одно организованное занятие, но с внепрограммным содержанием, т.е. дополнительная нагрузка. Наше учреждение специализируется на работе со слабо видящими детьми. Им лишняя нагрузка совсем не нужна.

 

Скачать конспект

Уже в конце девяностых мы нашли альтернативу кружкам. Это детские объединения по интересам (далее ДОпИ), которые мы разработали и успешно используем в практике.

А в настоящее время ДОпИ являются перспективной формой организации образовательной деятельности дошкольников в контексте ФГТ.

ДОпИ — это совместная деятельность воспитателя с детьми. Организационный момент принадлежит воспитателю, причём проходит он опосредованно. А каждый ребёнок включается в деятельность только по собственному желанию и выходит из неё, когда захочет.

В нашем учреждении работает шесть таких объединений, в то числе и то, о котором я хочу рассказать – «Махровый рисунок».

Первый мой шаг – приглашение детей на выставку рисунков из ниток, которые я сделала заранее. Их было немного и детям они были в новинку. Они трогали, гладили необычные изображения, удивлялись, спрашивали о том, как их делают. Заручившись интересом детей, тут же, у них на глазах, я сделала из ниток небольшой рисунок. Так зародилось наше ДОпИ. Позднее, когда у детей стали получаться неплохие работы, мы провели конкурс на лучшее название нашей мастерской. Все сошлись на «Махровом рисунке».

Необычность ДОпИ заключается в том, что для детей эта деятельность свободная, а для меня — плановая. И поскольку для детей участвовать необязательно, то мне нужно готовиться к каждому объединению так, чтобы как можно больше детей заинтересовались и включились в художественный труд.

Привлекаю малышей разными способами. Например, выставляю на стол красивую коробку с разноцветными кусочками вязания и начинаю стричь их на мелкие отрезки. Естественно, детям интересно. Они подходят и спрашивают, что я собираюсь делать. Я рассказываю о своём замысле. Некоторые дети какое-то время просто стоят, и наблюдают, а потом отходят. А другие предлагают свою помощь. Всем желающим обязательно нахожу дело: кто-то режет кусочки вязания, кто-то растаскивает обрезки пальцами, кто-то раскладывает получившиеся пушистые обрезки по отдельным прозрачным пакетам. Вместе сортируем их по цветам и оттенкам.

Или показываю несколько заранее выполненных мною аппликаций (основ для выполнения работы) и предлагаю наклеить на них нитки соответствующего цвета. В другой раз предлагаю подошедшим детям приготовить подарок кому-то из родителей, детей, работников детского сада, сделать украшение для помещения, атрибут для игры. Дети любят выполнять разнообразные «заказы», экспонаты на выставки. Дети – завсегдатаи нашего ДОпИ часто сами предлагают интересные сюжеты для поделок.

Эффективный приём – «Поделка-секрет». Заранее разрезаю основу на части. Предлагаю желающим выполнить работу на своей частичке, а по окончании сложить их все вместе, как разрезную картинку. Чтобы узнать, что я «засекретила», дети стараются выполнить работу до конца за один приём. Получив результат, радуются от души, испытывают удовольствие от совместного труда.

Многие родители подключаются к обеспечению ДОпИ «сырьём», а иногда приносят в группу семейные поделки. В конце первого года провели с детьми творческий отчёт, оформили выставку.

А через два года участвовали в городской художественной выставке вместе с взрослыми мастерами. Её показали по кабельному телевидению. Восторг, который испытывали дети, увидев свои работы, трудно описать.

Нашими работами заинтересовались педагоги из других ДОУ. И в 2010 году на одном из городских семинаров я провела с ними практикум. Все мы получили большое удовлетворение от его результатов.

Что касается тематики работ, то она диктуется и основными задачами года, и интересами самих детей. Вот некоторые темы.

  • Любимые игрушки: здесь у каждого была своя.
  • Опасные ситуации на дороге: «Торопыжка и его друзья», «Осторожно, дорога», «Транспорт».
  • Спорт: «Чемпионка», «Юные конькобежцы».
  • Берегите природу: экологические знаки.
  • Принеси радость людям: «Праздник на лугу», «У реки», «Добрый доктор Айболит», «Золотой петушок», напольные вазы.
  • Здравствуй, театр! Маски к спектаклям.
  • Как прекрасен этот мир: творческие работы выпускников группы
  • Природа нашего края: «Осень золотая», «Зимний лес», «Весна», «Лето». «Цветы на лугу».
  • И это ещё неполный перечень тематики детских работ.

Ежегодно кто-то из детей изъявляет желание сделать подарок маме на 8 Марта, папе на 23 февраля.

С каждым из этих детей работаю индивидуально. Работы получаются оригинальными, неповторимыми, вызывают искреннюю радость у родителей.

Такие подарки хранятся долго.

На каждом объединении я решаю множество воспитательных, развивающих, и коррекционных задач. Вот некоторые из них.

  • Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, поддержание желания отражать свои впечатления в художественной деятельности.
  • Создание условий для возникновения у детей радости, удовольствия от художественного труда и его результатов.
  • Развитие у воспитанников способности заводить партнёрские отношения, желания при выполнении коллективных работ приходить к единому мнению в выборе сюжета, в создании композиции, в подборе цветовой гаммы.
  • Способствовать развитию восприятия цвета, пространства, формы во время работы по заполнению контура, силуэта.
  • Предоставление возможности для тренировки мелкой моторики рук во время стрижки, наклеивания ниток.
  • Формирование умения выполнять свою работу в строго ограниченном пространстве, соблюдения плотности при накладывании ниток.
  • Привитие осознанного отношения к правилам техники безопасности.

Техника махрового рисунка проста, она заключается в следующем.

Используются нитки от старых вязаных вещей, лучше крупной машинной или ручной вязки. Вещь надо постирать, затем отрезать от неё воротники, резинки, Завитки этих частей более упругие. При необходимости используются и другие части

Подготовка ниток производится так: берём кусочек изделия размером 1 х 5 см и разрезаем его на мелкие части (0. 5 мм.), а затем растаскиваем их пальцами. Получаются отличные пушистые заготовки для создания махрового рисунка. Но это очень монотонное и малоинтересное занятие. Как только чувствую снижение у ребёнка интереса, тотчас завожу с ним разговор о том, на что бы он использовал свои нитки, какой рисунок мог бы из них создать. Затем предлагаю убрать свои отрезки в пакет с заготовками соответствующего цвета, оттенка. Дальше ребёнок решает сам, чем ему заняться.

Вначале ребёнок заполняет рисунок, наносит клей на небольшой его участок, аккуратно заполняет его нитками требуемого цвета и прижимает стекой, или палочкой для прочного их прилипания. Закончив рисунок, маленький художник приступает к заполнению фона. Обращаю внимание детей на то, чтобы они накладывали тонкий слой клея, иначе основа может потерять форму, покоробиться.

Когда дети знакомятся с эталонами цвета, я делаю основу — аппликацию из бумаги основных цветов. Она яркая насыщенная. Границы изображений на основе чётко определены. На такую основу проще делать наклейку.

Это особенность работы с начинающими.

Иногда предлагаю отдельным детям, сделавшим на занятии удачную аппликацию, наклеить на неё махровый рисунок. На что большинство воспитанников обычно откликаются с радостью.

Для опытных детей предлагаю основу с разными цветами и оттенками. Эта работа гораздо сложнее. Она требует много времени, внимания, точных движений пальцев, большего напряжения зрительного восприятия при идентификации нужных цветов и оттенков. Такие работы выполняются за несколько приёмов.

Для того чтобы дети качественно выполнили работу на объёмных предметах (масках, вазах и других поделках из папье-маше), я тщательно прорисовываю основу прямо на этих объёмах. Долгое время махровые вазы украшали нашу лестничную площадку. Они хорошо выглядели и без цветов, и с икебаной или букетом. А масками и по сей день, мы пользуемся в театральных представлениях, подвижных играх.

Детям старшего возраста, чтобы активизировать их творческие способности, я часто разрешаю самостоятельно выбирать средства отображения окружающего

мира. Так вот дети, проявляющие повышенный интерес к работе с нитками, иногда используют эту технику на таких творческих занятиях.

В группе у меня есть большая красочная коробка, в которую укладываем всё необходимое для оснащения этой деятельности:

  • Прозрачные полиэтиленовые пакеты с нитками стриженными и не стриженными
  • Достаточно острые ножницами с тупыми концами.
  • Стеки, они у нас разной величины. Пинцеты с плоскими концами для того,

чтобы заполнять небольшие пространства на основе.

  • Клей (Мы используем клей ПВА)
  • Салфетки, и небольшие пластинки из тонкой фанеры. Иногда бывает

необходимо прижать наклеенные нитки сразу на всей поделке.

  • При необходимости, дети используют инструменты и заготовки (шило,

проволока, шнуры и пр.) из уголка ручного труда.

В итоге хочу сказать, что и я, и мои воспитанники увлечены этой работой. Она

приносит радость нам всем. Попробуйте сделать хотя бы один такой рисунок, и я уверена, что и вы увлечётесь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год