Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Бусы для Маши» Автор: Медведева Лидия Тимофеевна, воспитатель 1 младшей группы Образовательные области: художественное творчество (лепка), познание, здоровье, коммуникация, физ. культура Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в заданном месте; Совершенствовать умение отщипывать от пластилина небольшие кусочки; Упражнять детей в скатывании шариков из пластилина между ладонями; Закреплять знание основных цветов; Воспитывать у детей умение внимательно слушать; Формировать интерес к лепке.
Материалы для занятия: Плотный картон с нарисованным контуром нитки для бус; Пластилин разных цветов; Доска для лепки; Салфетка для рук; Бусы для образца; Ход работы: - Ребятишки, к нам в гости снова пришла кукла Маша. -Здравствуй Машенька. Что-то ты не весёлая, грустная, может быть у тебячто-то случилось? - Так и есть! Кукла Маша случайно порвала свои красивые бусы и все бусины рассыпались!А мы с вами можем помочь Маше? А как? -Давайте поможем кукле Маше собрать рассыпанные бусины. Физкультминутка. - Рассыпались у Машеньки все маленькие бусинки, Их соберём в коробочку, наденем на верёвочку. (Дети ходят по свободному пространству групповой комнаты, наклоняются и «собирают» бусы в ручку, затем «надевают» бусинки на верёвочку) -Вот ребята посмотрите получились у нас с вами бусы? -А подойдут они для Маши? Почему? -Какие это бусы? Большие. -А Маше нужны маленькие? - Посмотрите, какие есть бусы у меня. Бусинки круглые, как маленькие шарики. - Потрогайте бусинки: они круглой формы, круглые. Какие бусинки? Какой формы бусинки? - Ребята, давайте для куколки Машеньки сделаем новые бусы: будем делать бусинки из пластилина и надевать их на нарисованную верёвочку. -Вот ребята, посмотрите сколько пластилина. Он разных цветов. Выбирайте, кому какой нравится. -Какого цвета у тебя пластилин ? А у тебя Даша? -А чтобы было хорошо лепить, сначала нам надо сделать пластилин мягким,. Давайте погреем его в своих ручках, и разомнем его. Возьмите большой кусок пластилина и отщипните от него маленький кусочек. Теперь скатайте маленький шарик. Детям, которые не справляются, я оказываю помощь. -Молодцы, как хорошо, у вас получается. -А тепрь этот шарик прилепите на ниточку.Затем еще один рядом. И следущий тоже рядом. Очень красивые бусы у нас получаются, думаю, что кукла Маша очень обрадуется. Давайте рассмотрим наши бусы. Какого цвета получились бусы у Даши? (ответы детей) -Закончили работу? (Протираем руки салфеткой) -А теперь давайте и мы с вами превратимся в бусинки. Игра «Бусинки" «Как мы бусинки лепили, Как мы бусинки лепили, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки». (Ведёт цепь медленно по прямой). «Как мы с бусами играли, Как на нитку собирали, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки». (Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей группе). «Как мы бусы завивали, Как мы бусы завивали, Бусинки, бусинки, Красивые бусинки». (Кружится, завивая цепь вокруг себя). «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали её распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!» (дети разбегаются в разные стороны). «Ой, как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все бусинки собрать!» (игра повторяется). -Молодцы! (хвалю детей) .Собрали бусы для Маши. А теперь ей пора на праздник. Давайте попрощаемся с Машей. До свиданья, Маша!
|