Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1 «Ручеек» г – к Анапа
Воспитатель Мельничук Зинаида Васильевна Задачи: • Продолжать учить детей бережному отношению к предметам обихода • Активизировать в речи детей слова по теме «Посуда» • Учить отвечать полным ответом • • Закрепить приемы лепки посуды • Воспитывать уважение к труду
Материал и оборудование: костюм для Федоры, картинки с изображением посуды, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, салфетки,
Предварительная работа: • Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» • Беседа о посуде • Игры с кукольной посудой • Лепка из пластилина по теме «Посуда»
Ход занятия: В группу входит бабушка Федора: - Здравствуйте, ребята. Я – бабушка Федора. Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла? Кто написал эту сказку? (Ответы детей) - Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке? Почему от меня убежала вся посуда? (Ответы детей)
- Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою ее, чищу, протираю. В доме у меня всегда чистота и порядок. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах. А кто о них заботиться? (Ответы детей) - Молодцы! Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзине лежат картинки с моей любимой посудой. Я хочу поиграть с вами в игру «Один – много» Дидактическая игра «Один – много» Чашка - (чашки) Кружка - (кружки) Ложка - (ложки) Стакан - (стаканы) Тарелка – (тарелки) Блюдце - (блюдца) Нож - (ножи). - Молодцы! У меня есть еще игра «Из чего сделано» Дидактическая игра «Из чего сделано? » Стакан из стекла - … стеклянный Ложка из дерева - … деревянная Кувшин из глины - … глиняный Чашка из фарфора - … фарфоровая Вилка из металла - … металлическая Поднос из пластмассы - … пластмассовый - Молодцы, ребятки! Рассмотрим блюдце, какое оно? Как будем лепить? (ответы детей) - Рассмотрим чашку, какая она? Что у нее есть? Как будем лепить? (ответы детей) - Посуду надо беречь, заботиться о ней. Встанем все и отдохнем, проведем разминку. Физминутка: Вот большой блестящий чайник Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни – разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос – Он посуду нам принес. - Ой, ребята, а пришла – то я к вам за помощью. Когда ко мне вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец, помогите мне, пожалуйста. Поможете? (ответы детей) - Присаживайтесь за столы. Дети рассаживаются за столы. Дети выполняют работу под музыку «Убегающая посуда» Сначала вылепливаются блюдца, затем чашки. Федора подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки. По окончании работы дети выставляют свои работы на разнос и вытирают руки о бумажные салфетки. Федора подводит итог, что в посуду дети вложили свой труд, свои умения и навыки. Результат новая и красивая посуда для ее гостей.
|