Теплякова Мария Васильевна Воспитатель ВКК НДОУ «Детский сад № 197 ОАО «РЖД» г.Красноярск
Материал к занятию: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетка, игрушка - рыбка, бусинки, ракушки, готовые трубочки на подставке из пластилина. Цели и задачи: 1) образовательная: учить передавать отличительные особенности рыбок (туловище, глаза, рот, плавники, чешуя), имеющих одинаковую форму (овальную), но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям (большая и маленькая рыбка). 2)развивающая: закреплять ранее усвоенные приёмы лепки; ; расширять знания детей об аквариумных рыбках; 3)воспитательная: воспитывать творчество, фантазию; учить доводить начатое до конца.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение сказки « Лисичка сестричка и серый волк», изготовление совместно с детьми водорослей из пластилина; рассматривание рыбки в аквариуме. Ход занятия: 1. Воспитатель собирает детей возле себя, загадывает загадку: «Вильнёт хвостом Туда – сюда - «У родителей и деток И нет её, Вся одежда из монеток». И нет следа». Как вы думаете о ком эта загадка? Правильно, о рыбах. Сюрпризный момент: Ребята у нас в группе есть необычный аквариум, кто в нём живёт, рыбка. Воспитатель задаёт вопросы детям: (где живут аквариумные рыбки (в аквариуме); что есть у рыбки (у неё есть голова, туловище, плавники, чешуя); в аквариуме есть (камни, водоросли, ракушки); чем питается рыбка (корм для рыбок, червячки…); как рыбки двигаются в воде (хвост, плавники)). Ребята, рыбке очень скучно одной плавать в аквариуме, давайте слепим много разных рыбок, чтобы ей было веселее. Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем в пальчиковую игру:
«Рыбки весело резвятся, В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке».
Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Будем рыбок мы считать! Рыбки плавают по дну, не поймаешь ни одну!
2. Дети садятся за столы, во время лепки звучит спокойная музыка … Ребята, сейчас мы возьмём самый обычный пластилин и начнём лепить. Возьмите кусочек пластилина, с помощью стеки разделите его на 2 неравные части, так чтобы одна часть была большая, а другая маленькая. Из большого кусочка скатаем шар, затем раскатываем слегка короткую колбаску, вытягиваем хвостик, прищипываем верх и низ -получился хвост. Головку вытягиваем, стекой ротик нарисуем, прищепим один плавник на спинке, на брюшке с одной стороны - один и с другой стороны – один. Скатаем маленькие 2 шарика для глаз (можете вместо пластилина использовать бусинки). Поцарапаем стекой чешую. Посмотрите, какая чудесная получилась рыбка. Из второй части (маленькая часть) пластилина, слепим маленькую рыбку. Какие нарядные рыбки у вас, весёлые и все такие разные ни одна не похожа на другую. Рыбку большую прикрепим к длинной трубочке, а маленькую рыбку прикрепим к короткой трубочке. Пришло время заселять жильцов. Воспитатель задаёт вопрос: «Где наши рыбки будут жить?» … Поместим их в аквариум *** Кто из детей слепил быстрее всех (предложить слепить камешки для аквариума или водоросли) Итог занятия: Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая, смешная, задористая, задиристая, весёлая, красивая… Дети, что мы с вами сегодня лепили? Молодцы, теперь нашей рыбке будет не скучно, у нее появилось много веселых друзей.
|