Автор: Сапрыкина Н.И., воспитатель, без категории
Развивающие задачи: обобщать и расширять знания детей о правилах дорожного движения, добиваться их пони мания и осмысления, развивать ориентировку в пространстве, внимательность при выполнении задания. Образовательные задачи: развивать логику, закреплять умения различать дорожные знаки: предупреждающие, информационные, запрещающие; повторить основные правила поведения в общественном транспорте; закрепить знания детей об элементарных улиц и дорог; повторить сигналы светофора. Воспитательные задачи: воспитывать культуру поведения на дороге; воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; учить детей быть внимательными, доброжелательными друг к другу. В лепке использовать знакомые навыки и приемы – налеп, формировать умение лепить мелкие детали, пользоваться стекой.
Материал: знаки дорожного движения. Ребусы, схема – план, иллюстрация «Что перепутал художник?», разрезные дорожные знаки, макет светофора, карточки – ситуации, пластилин, стеки. Предварительная работа: 1. Проведение целевых прогулок и наблюдений «Экскурсия на перекресток», «Наблюдение за движением транспорта», «Наша улица». 2. чтение: С.Я. Маршак «рассеянный с улицы Бассейной», С. Михалков «дядя Степа – милиционер».
Ход НОД Воспитатель заводит детей в групповую комнату, где на столе находиться большая коробка. В: Ребята как она здесь оказалась? Д: Мы не знаем. Воспитатель пробует открыть крышку коробки, она не открывается. В: Дети, здесь, что – то на ней написано. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь_ Зеленый, желтый, красный. В: Отгадали загадку ребята? Д: Светофор! Крышка открывается, и воспитатель достает макет светофора. В: Ребята, что в нем не так? Д: У него нет огоньков. В: Да, вы правы, огоньки украла злая волшебница и светофорик не знает, что ему делать. А может, нам не нужен светофор, как вы думаете дети? Д: Нужен. В: Зачем нужен светофор? Д Он регулирует движение, наводит порядок на дорогах. В: Дети представьте, что светофор сломался, что может случиться? Д: Могут быть на дороге аварии. Воспитатель достает из коробки письмо и читает детям «Помогите, пожалуйста, найти светофорчику огоньки в стране «Светофории» В: Ребята у нас есть задание найти огоньки, на каком транспорте можно добраться в страну Светофорию? Д: На самолете, на машине, на автобусе, на велосипеде, на поезде. В: Кто знает туда дорогу? Д: М не знаем. В: Как вы думаете, у ваших родителей есть вещи для долгого путешествия и как они называются? Д: Атлас дорог, на нем можно найти нужное место или навигатор. В: У нас в коробке есть схема 0 план, нужно выбрать верную дорогу. На ватмане изображена дорога с перекрестками и дорожными знаками, дети ее читают. Д: Сначала мы едем вправо до больницы, затем вверх проезжая место отдыха, повернем влево, проезжая автозаправку и на перекрестке свернем вправо, там находится светофор. В: Ребята у нас задание, найти огоньки, мы выбрали правильную дорогу, нам пора отправляться в страну Светофорию. А на чем мы так и не решили. Отгадайте загадку: Дом по улице идет. На работу всех везет Не на курьих тонких ножках А в резиновых сапожках. (Автобус) В: Как ребята нам найти автобусную остановку. Д: По знаку, там нарисован автобус или написана буква «А». В: Прежде чем ехать, нужно вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Игра «Да и нет, мы говорим» - Громко кричать можно? - Высовываться из окна Нужно? - Бегать по автобусу можно? - Становиться ногами на сиденье нужно? - Уважат правила дорожного движения обязательно? В: По вашим ответам я вижу, что вы готовы к путешествию, поэтому проходите в автобус и занимайте места. Закройте глаза и представьте, что наш автобус отправился, за окном мелькают, что может мелькать? Д: Многоэтажные дома, деревья и кустарники, встречный транспорт и прохожие. В: Мы приехали на первую остановку красного цвета, давайте вспомним, как нужно выходить из автобуса? Д: Выходить надо не спеша, пропускать впереди стоящих людей, не толкаться. В: А обходить с какой стороны? Д: Автобус нужно обходить сзади. В: Обратите внимание ребята, какой на этой остановке беспорядок. Сидит человек вместо шляпы сковорода, вместо ботинка перчатка, в руке держит листок бумаги. В: Это же Рассеянный с улицы Бассейной. Здравствуйте, что случилось у вас, почему здесь такой беспорядок? Р: Я собирал вещи, уезжаю к себе в Ленинград, а на какой остановке выходить я забыл. В: Что у вас в руке Рассеянный? Д: Это ребус его нужно решить. В: Давайте поможем Рассеянному решить ребус Дети решают ребус и читают ключевое слово «Школа». В: Ребята, какие школы вы знаете? Д: Школа искусств, музыкальная школа, общеобразовательная школа. В: Дети, где учат водить автомобили и изучают правила дорожного движения? Если дети затрудняются, воспитатель помогает им. В: В автошколе, все ли могут водить автомобиль? Кому разрешит инспектор? Д: У кого есть права, те могут водить автомобиль. Р: Ребята, я вспомнил, что мне выходить на остановке «Школа» и перейти на другую сторону. В: Давайте напомним Рассеянному, как правильно переходить дорогу. Если на перекрестке светофор. Д: Дождаться зеленого сигнала светофора и смело переходить дорогу. В: Если нет светофора, где можно переходить дорогу? Д: Только по «зебре», посмотреть вправо, затем влево, если близко нет машины, начать движение. В: Ребята, какие вы знаете переходы? Д: Подземный, наземный, надземный пешеходный переход. В: Рассеянный, а если вот эти знаки (показывает), будут на перекрестке, то нужно воспользоваться ими. Рассеянный благодарит детей и воспитателя и дарит им красный огонек для светофора, затем прощается и уходит. Игра «Что перепутал художник?» На дне коробки дети находят желтый огонек светофора. В: Ребята я заметила зеленые стрелочки на полу, давайте пойдем по их направлению. Идут друг за другом след в след. Игры «Ситуации», «Разрезные знаки»
Дети делятся на две команды и выполняют и выполняют задания. Находят зеленый огонек для светофора зеленый. В: Все огоньки собраны, и мы можем возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и приготовьте пальчики для гимнастики.
Наш домик - светофор пальцами показываем треугольник Мы три родные брата, три хлопка ладошками перед собой Мы светим с давних пор сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза В дороге всем ребятам развести руки в стороны. В: Ребята в коробке еще лежит пластилин, и книга из пластилина, на ней написано «Правила дорожного движения для малышей». А вот знаков в этой книге нет. Давайте выясним, какие нужны здесь знаки. Слепим их способом налепа. Вспомните, какими приемами мы пользуемся? Д: Способом скатывания, раскатывания, сплющивания, сглаживания неровности. Воспитатель предлагает начать работу над знаками. В: Ребята вот мы и сделали книгу малышам, которая будет помогать учить, как правильно себя вести на дороге. Давайте вспомним, какие дорожные знаки мы встретили на пути, виды транспорта, правила поведения в общественном транспорте, решили проблемные ситуации. Д: За время нашего путешествия мы встретили знаки: «Пешеходный переход», «Больница», «Автобусная остановка», «Подземный переход», «Место отдыха». В: Ребята вам понравилось наше путешествие. Я вам раздам по три огонька светофора, а вы должны оценить наше путешествие, в вазу красного цвета положите красные кружочки – это значит, что вам очень понравилось, желтый кружок в желтую вазу – не совсем понравилось, в зеленую вазочку зеленый кружок – не понравилось.
|