Программа «МОИ ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ». Сегодня образовательным учреждениям предъявляются новые требования к обеспечению их стабильного функционирования и развития. Основным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является образовательная программа. Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе предусматривает его комплексность и вариативность, в связи с чем на педагогический коллектив дошкольного учреждения возлагается большая ответственность за выбор, разработку и реализацию образовательной программы учреждения.
Общеобразовательная программа дошкольного образования включает в себя содержание воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Её цель – достижение образовательных результатов, определённых федеральными государственными требованиями. С целью повышения качества образования в нашем дошкольном учреждении была разработана дополнительная образовательная программа по декоративно-прикладному творчеству «Мои волшебные пальчики», направленная на развитие мелкой моторики руки, фантазии, психических процессов детей от 2-х до 7 лет. Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Лепить из пластилина, глины, солёного теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать. Чтобы поделки детей были наполнены красотой и светом, выполнять их необходимо с любовью, желанием, хорошим настроением. А для всего этого нужны только фантазия и доступные материалы – пластилин, глина, солёное тесто. Современные подходы к образованию детей дошкольного возраста требуют сочетания традиционных методик обучения, воспитания и развития в соответствии с последними тенденциями, направленными в области педагогики и социальным заказом общества, а также нетрадиционных способов исполнения в сочетании с нестандартным материалом. Всё это способствует популяризации художественно-творческой деятельности среди педагогов и родителей, побуждает ещё больший интерес детей к продуктивной деятельности. Работа педагога с нетрадиционными технологиями художественно-творческой деятельности даёт неограниченные возможности для воспитания и развития детей. Акцент на развитие индивидуальности ребёнка, раскрытие его внутренних задатков и способностей должен стать определяющим в работе педагога. Наш детский сад реализует программу «Детство», которая отражает основные моменты воспитания, обучения и развития ребёнка в деятельности. Наиболее близкие и естественные для ребёнка-дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественная деятельность, детский труд и самообслуживание. Ребёнок стремится к активной деятельности, и чем она полнее и разнообразнее, чем больше значима для него и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности. Развивается позиция ребёнка как субъекта деятельности. На основе ключевых позиций программы «Детство» о самоценности дошкольного детства, целостного развития ребёнка-дошкольника как субъекта детской деятельности, мною разработана программа декоративно-прикладного творчества «Мои волшебные пальчики». На занятиях декоративно-прикладного творчества у дошкольников происходит формирование эстетического вкуса , развитие художественных способностей, фантазии, цветовой гаммы, пространственного восприятия, образного мышления, мелкой моторики рук. Сегодня вашему вниманию представляю второй год обучения дошкольников – «Пластилиновый алфавит». Занятия этого курса направлены на: 1. Знакомство детей со звуковой культурой речи через использование лепки из пластилина с нестандартным материалом. 2. Развитие речи ребёнка, расширение словарного запаса. 3. Развитие мелкой моторики рук. 4. Развитие координации движений, силы и ловкости рук.
|