Цели занятия: 1. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц. 2. Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости. 3. Учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов. 4. развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами. 5. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Предварительная работа: Рассматривание изображенй гусениц в книжных иллюстрациях; беседа о внешнем виде.
Материал: Игрушка гусеница, картон зелёного или жёлтого цвета форматом 30х30 см., Пластилин чёрного, красного, жёлтого и синего цвета, салфетки, трубочки, зубочистки.
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Дети сидят на ковре полукругом, педагог показывает игрушку гусеницу. Педагог. Дети, посмотрите, кто приполз на наш листик. Гусеница. Здравствуйте, я гусеница-сороконожка. Не прогоняйте меня, мне очень скучно, ведь я не похожа на своих подружек и они не принимают меня играть. Педагог. Ребятки, что же не так? Дети. Нет лапок. Педагог. А вы согласны помочь гусенице? Нарисуем лапки пластилином.
Пригласила мошка к себе сороконожку. Та принарядилась, в гости заявилась. Вытерла ножки о коврик у порожка… Пока вытирала, утро настало.
Гусеницу называют ещё сороконожкой, потому что у неё действительно много ножек. Ножки – это лапки. Коротенькие, тоненькие.
2. Практическая часть.
Этапы работы.
1. Взять небольшой комочек пластилина. Скатать шарик между ладонями. Приложить его к изображению гусеницы, слегка прижать и провести прямую линию сверху вниз. 2. Скатать ещё один цветной шарик, расплющить его и прижать к туловищу гусеницы (украшение). 3. Внести дополнительные детали: шляпку, глазки, ротик, травку.
3. Заключительная часть.
Смотрите. Какая весёлая у нас получилась модница-гусеница! Теперь она может отправляться в гости к своим подружкам. А может дать ей имя? Как хорошо, что мы вместесмогли нарисовать такую замечательную картину.
Маленькие ножки Бегите по лорожке. Нарвите горошка В подарок полное лукошко!
Литература
1.Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников/ Е.С. Анищенкова. – М.: АСТ: Астрель, 2006 2. Богуславская З.М. Развивающие игры для детей младшего возраста/ З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991 3. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду/ А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1997 4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду/ Т.С. Комарова. – М.: Просвещение, 1991 5. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев/ О.А. Новиковская. – М.: АСТ; СПб: Сова, 2006 7. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр/ М.С. Рузина, С.Ю. Афонькин. – СПб: КРИСТАЛЛ, 1997 8. Ткаченко Т.Б. Лепим из пластилина/Т.Б. Ткаченко, К.И. Стародуб. – Ростов – на – Дону: Издательство «Феникс», 2003 9. Узорова О.В. Физкультурные минутки/ О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.: Асрель – АСТ – Ермак, 2004 10. Шорыгина Т.А. Серия пособий из цикла «Знакомство с окружающим миром. Развитие речи»/Т.А. Шорыгина. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004
Воспитатель Орлова М.А.
|