Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе Программное содержание: 1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать; 2. развивать у детей способность к созданию собственного замысла; 3. прививать любовь ко всему красивому, прекрасному.
Предварительная работа: занятия по обучению детей лепке шара, скатывание колбаски; чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Материал и оборудование: образец слеплен из пластилина, кукольный чайный набор (кружечка, блюдце, сахарница, сливочник), конверт с приглашением; у детей: клеёнка, пластилин, салфетка.
Ход занятия: Беседа с детьми - Ребята, сегодня мы… (Стук в дверь, конверт) Что это за конверт?! Написано: «От тётушки Козы». Вы не догадываетесь от кого это? А тут какая–то открытка. «Дорогие ребята! Приглашаю вас на день рождения к моим козлятам. Тётушка Коза» - Из какой сказки - тётушка Коза? («Волк и семеро козлят») - Правильно! Но если мы приглашены на день рождения, значит нам нужен подарок?! Что же мы можем подарить?! (варианты детей) - Да, подарок должен быть большой, чтобы на семерых хватило. У меня есть идея, давайте подарим Чайный сервиз, а сделаем его своими руками. Рассматривание образца - Что входит в чайный сервиз? (рассматривают и называют) - Какая кружка? (красивая, разноцветная, глубокая с ручкой) - А какое блюдце? (круглое, плоское с поднятыми краями) - А для чего необходимо блюдце? (пить из него чай и не обжечься) - Из чего может быть сервиз? (стекло, железо, дерево и т.д.) - А какого цвета он может быть? (разноцветный) Работа с пластилином Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество. Последовательность работы (изготовление кружечки) 1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки 2. Скатываем шарик (круглый, как колобок) 3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление 4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку. 5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем. (изготовление блюдца) 1. Готовим шар 2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем 3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался) Анализ работ Теперь мы поставим кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз. Итог занятия - Что мы делали перед тем, как вылепить и кружечку и блюдце? (скатали шар) - Что ещё не хватает для настоящего подарка? (упаковать красиво) - Это мы сделаем на следующем занятии, а сейчас пойдём мыть руки.
Литература: 1. М.С.Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, М.; Просвещение, 1982г. 2. И.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхина Лепка в детском саду, М.; Просвещение, 1986г.
|