Конспект занятия в технике пластилинографии «Божья коровка» (в присутствии родителей) |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Загайнова Елена Леонидовна | |||
02.06.2024 00:12 | |||
Конспект занятия в технике пластилинографии «Божья коровка» (в присутствии родителей) Задачи:
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка; формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. Предварительная работа: накануне с детьми проводится беседа о божьей коровке, рассматривание картинок и иллюстраций. Подготовка к занятию
Для воспитателя: мольберт с изображением божьей коровки., дидактические игры. Для детей: Листы с уже распечатанной божьей коровкой по количеству детей (без точек); пластилин черного, желтого цвета, Приемы лепки: Ощипывание, скатывание, надавливание. Непосредственная образовательная деятельность. 1. Организационный момент Ход занятия. Дети стоят произвольно. Воспитатель: Ребята все ярче светит солнышко, травка появляется, время года сейчас Весна. На улице будут появляться жучки, паучки, насекомые. А к нам в группу уже прилетел Жучок. Кто это? отгадайте загадку. Красный, маленький комочек, На спине немного точек, Не кричит и не поет, А по листику ползет. Кто Это? (показ) Дети. Божья коровка. - Правильно. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с божьей коровкой. - Здравствуй, божья коровка. - Давайте рассмотрим внимательно нашу гостью. Что у нее есть? (голова, туловище, усы, лапки, крылышки). - Какого цвета крылышки у божьей коровки? (Красные с черными точками.) - Ребята, божья коровка любит посидеть на цветочках, на травке, перелететь с одного цветка на другой. А сейчас она загрустила, давайте с ней поиграем… Игра «Сдунь божью коровку» Игра «найди половинку» 2. Постановка цели занятия В: Божья коровка загрустила, нас так много, играем дружно весело, а она одна. - Давайте поможем ей обрести подружек. Что мы сможем сделать? (нарисовать, слепить, наклеить). Вот мы сегодня с вами и слепим подружек – божьих коровок. - Сначала давайте разомнем пальчики, чтобы они работали веселее. Пальчиковая гимнастика. Божьей коровки папа идет. — всеми пальцами правой руки «шагать» Следом за папой мама идет. — всеми пальцами левой руки «шагать» За мамой следом детишки идут, — «шагать» обеими руками. Следом за ними малышки бредут. Красные кофточки носят они. — пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу. Кофточки с точками черненькими. — постучать указательными пальцами по ладошке. Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет. — всеми пальцами обеих рук «брызнуть». 3. Рассматривание. Показ с объяснением В: Посмотрите внимательно, чем отличается вот эта божья коровка от этой? (сравнивают…нет точек и усиков). В: Точки у божьей коровки какого цвета? Какой формы? (Показать как сделать).. Показать как сделать усики.. (скатать колбаску) потом солнышко…Кружок и размазать, потянуть пальчиком пластилин. Физкультминутка «Божья коровка» Божья коровка, — ритмично покачивают ладонями Черная головка, Улети на небо, — делают взмахи перекрещенными кистями рук Принеси нам хлеба, — машут кистями рук на себя Черного и белого, — ритмично хлопают в ладоши Только не горелого. — грозят указательным пальцем. 4. Лепка божьих коровок Лепка «божьих коровок» - Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось? - Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, теперь ее подружки, но ей пришла пора попрощаться. До свидания! 5. Анализ детских работ - А у вас ребята, хорошее настроение? А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок. Мы вокруг себя покружились И в божьих коровок превратились. (Кружатся) Божьи коровки, покажите мне ваши Головки, носики, ротики, Ручки-крылышки, ножки, животики (показывают названные части тела). (Игра повторяется по желанию детей). (Автор статьи) Конспект подготовила и провела Воспитатель «Детского сада №96» г.Сыктывкар Республика Коми Загайнова Елена Леонидовна
|