Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Вышла курочка гулять» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна | |||
22.12.2023 13:59 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Вышла курочка гулять» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, Раздел: лепка, Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Выполнил воспитатель: Ахметова Гульназ Масабиховна Имеющаяся категория: перваяСтаж работы: 17 лет г. Туймазы, 2023г. Цель: формирование интереса к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.
Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Активизация словаря: курочка Ряба, зернышки. Предварительная работа. Чтение и обсуждение сказки «Курочка Ряба», беседа о домашних птицах, рассматривание иллюстраций,, уточнение представления о внешнем виде, какие издают звуки, чем питаются. Рассматривание изображений домашних птиц с птенцами. Разучивание физкультминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных и дидактических игр. Средства реализации Демонстрационный материал: игрушка – курочка Ряба. Раздаточный материал: вырезанные из бумаги макеты тарелочек; жёлтый пластилин, разделённый на кусочки на каждого ребёнка, доски, салфетки бумажные и матерчатые. Информационно-коммуникативные технологии: флешка, колонка с аудиозаписью. Методы и приемы: словесный, наглядный. Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Ход организованной образовательной деятельности: Включается запись голоса курочки и цыплят. Дети слышат голос курочки и цыплят. Воспитатель и дети оглядываются, ищут, откуда исходят звуки. Воспитатель: ребята, а кто это кудахчет? Дети: курочка Воспитатель: Давайте мы поищем курочку? В стороне воспитатель с детьми находит курочку и цыпленка. Берет в руки корзину и спрашивает у детей: Воспитатель: Дети, кто это? Дети: Курочка Ряба и цыпленок Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: курочка и цыпленок, а почему вы такие грустные? Они проголодались и с радостью бы поклевали зёрнышек, но вот беда, у нас их нет. Воспитатель: А, где же нам его взять? Может мы их слепим из пластилина? Дети: Да. Воспитатель: зернышки маленькие, а кусок пластилина у нас большой. Для того чтобы слепить маленькие зернышки, мы от большого куска пластилина будем отщипывать маленькие кусочки. (Показывает приемы работы.) Вот одно зернышко, вот другое (показываю прием лепки и проговариваю). Посмотрите, сколько зернышек я слепила для курочки и цыплят. А вы хотите лепить? Дети: да Воспитатель: но сначала немного разомнем наши пальчики: Зерна курочка клюет, Обе ладошки вместе отклоняем от себя. И цыплятки тут как тут. Щепотки «клюют» по очереди. В воду уточка нырнет, Ладошки вместе «ныряют» вперед. А цыплятки не нырнут. Погрозим пальчиком. Воспитатель: возьмите пластилин, разомните его и начнителепить зернышки для курочки и цыпленка. Продуктивная деятельность. (Лепка) Дети выполняют лепку. Итог Воспитатель: дети посмотрите, как много зернышек мы слепили для курочки и цыплят. Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как будут клевать зернышки курочка и цыплята (пальчиковая гимнастика. «Курочка клюет зернышки»). Воспитатель: ребята, курочка и цыплята наелись. Посмотрите, какими довольными они стали. Как они радуются зернышкам. Курочка хочет вас поблагодарить и сказать спасибо. Воспитатель: А, как курочка нас поблагодарит? Дети: ко-ко-ко, Воспитатель: а как цыплятки нас поблагодарят? Дети: пи-пи-пи Воспитатель: дети, давайте попрощаемся с нашей курочкой. Ей нужно уходить. (Воспитатель уносит курочку)
|