Конспект по лепке в средней группе по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Орлова Наталья Владимировна Грибкова Наталья Николаевна | |||
07.12.2023 11:48 | |||
Конспект по лепке в средней группе по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Задачи: Развивать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умения раскатывать, вытягивать, расплющивать пластилин. Учить лепить предметы из нескольких частей, соблюдая пропорции. Вызвать у детей удовольствие от того что получается похожее на образец изображение. Прививать любовь и бережное отношение к животным. Предварительная работа: Чтение сказки Маршака о глупом мышонке, рассматривание иллюстрации к сказке. Проведение беседы, обсуждение сказки. Загадывание загадок про мышек. Рассматривание иллюстраций и игрушечных мышат: уточняя форму, величину тела, какого цвета бывают мышки. Рисование мышки. Материалы: мольберт с разрезными картинками, мышка, схемы по лепке, пластилин, бусины для глаз, доски для лепки, салфетки. Ход занятия: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Я предлагаю Вам отгадать загадку: Что за серенький зверёк, Хвостик длинный, как шнурок, Только кошку увидал,
Сразу, в норку убежал? (Мышка) -Мы с вами недавно читали сказку, про мышонка. Кто помнит, как она называется? Кто автор этой сказки? (ответы детей) -Да, эта сказка про «Глупого мышонка». Сказку написал С.Маршак -На мольбертах у меня рассыпались картинки, я предлагаю Вам их собрать. Кто из героев у вас на картинкахполучился? (ответы детей) - А кто же ещё приходил укладывать мышонка? (Ответы детей) -Молодцы ребята. Давайте рассмотрим мышку: - Какая мышка? Ответы детей (маленькая) -Какая у неё шёрстка? Ответы детей (гладкая, белая, серая…) -Какой формы мышка? Ответы детей (овальная) -Какой формы носик и ушки? Ответы детей (круглая)
Предлагаю пройти за столы. (или на свои рабочие места) Основная часть Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём наши ручки. Пальчиковая гимнастика «Мышки» Вышли мышки как то раз (пальцы обеих рук бегут по столу) Поглядеть который час (поворачивают руки ладонями вверх-вниз) Раз, два, три, четыре (сжимают пальцы в кулак) Мыши дёрнули за гири. (выбрасывают пальцы из кулаков) Вдруг раздался страшный звон (соединяют пальцы рук, слегка нажимая кончиками друг на друга) Убежали мышки вон (прячут руки за спину) -Обратите внимание! У меня на доске изображена схема и у вас на столах есть эта схема, она нам подскажет. как правильно слепить мышку. Сначала мы лепим туловище мышки, для этого мы берём белый или серый пластилин и лепимшар или круг, Затем, гдеу мышки будет мордочка мы аккуратно, немного вытягиваем, что б получилась форма похожая на капельку, как у нас на схеме. Туловище мышки получилось. Откладываем его в сторону. Затем мы лепим ушки и носик мышки -Какой формы ушки и носик? (круглой) Отщипываем от белого пластилина три маленьких кусочка и лепим шарики, это и будет два ушка и носик у мышки. Носик мы присоединяем к мордочке, а вот ушки надо сначала расплющить и затем прижать к туловищу, по бокам где у мышки мордочка. Глазки бусины прилепим их на мордочке. -А какой у мышки хвостик? (длинный, тонкий) Отщипываем кусочек белогопластилина и лепим длинный, тонкий хвостик для мышки, и прикрепляем его к туловищу. Получился мышонок. Заключительная часть Ребята какие замечательные получились мышата! Анализ при рассмотрении работ - этот мышонок-задумчивый, а вот этот смотрите какой весёлый, а твой (имя ребёнка) мышонок какой получился? (ответы детей) Вам понравилось занятие? Вы все сегодня молодцы!
|