Конспект занятия по лепке на тему: «Угостим гостя оладьями» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Хусаинова Энже Рашидовна | |||
09.09.2023 22:16 | |||
Конспект занятия по лепке на тему: «Угостим гостя оладьями» МБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Выполнила воспитатель: Хусайнова Э.Р. Цель занятия: Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня; воспитывать гостеприимство. Материал: Мягкий пластилин желтого цвета, картонные сковородки на каждого ребенка, тарелки, гость- мышонок, картинка газовой плиты. Прием лепки: «Сплющивание» Ход занятия:
Сюрпризный момент: В гости к детям приходит мышонок Пик. Воспитатель обращает внимание, что гостей нужно приветливо встретить и угостить. Организационный момент Ребята, сегодня к нам в гости пришел мышонок Пик. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются) По старым русским обычаям, принято гостей угощать чем — нибудь вкусным. Давайте мы угостим нашего гостя, (ответы детей) Пожарим ему оладушки (ответы детей) А на чем жарят оладьи? (на газовой плите) Да ребята взрослые готовят еду на газовых плитах, но это занятие не для детей. Газ и огонь очень опасны и при не соблюдении правил безопасности может возникнуть пожар и даже взрыв. Поэтому, ни когда не играйте рядом с работающей газовой плитой. - А теперь ребятки мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получится самые вкусные оладьи. Но сначала мы немножко разомнемся. Встаем и сделаем физ. минутку, (вместе с мышонком) Физкультминутка Ладушки — ладушки. Где были? У бабушки (хлопают в ладоши). А у бабушки ладони в морщинки собраны (показывают руки ладонями вверх) Добрые-предобрые все работали ладони (поглаживают ладонь об ладонь) Долгими годами (постукивают кулачком по ладони). Пахнут добрые ладони супом, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают). По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове). И с любой печалью сладят теплые ладони (обнимают себя за плечи). Ладушки ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши). Практическая часть (показ воспитателя)
-Вот какие оладьи получились у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получатся вкусные, румяные оладьи. Дети выполняют работу. В процессе лепки можно почитать потешки: Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки, Маслом поливала, Детушкам давала. Даше — два, Паше — два, Ване — два, Тане — два, Саше — два, Маше — два, Хороши оладушки У нашей доброй бабушки! - Ой, ребята, какие оладьи у вас получились! Давайте посмотрим друг у друга. Заключительная часть. - Давайте угостим нашего гостя мышонка Пика необыкновенными оладьями! - Тебе понравились оладьи? Мышонок говорит спасибо. Дети прощаются с мышонком.
|