Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Девочки в зимней одежде» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Феофанова Наталья Борисовна | |||
18.08.2023 18:48 | |||
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Девочки в зимней одежде» Дети сидят на стульях, воспитатель сидит перед ними. В: Ребята, отгадайте загадку: Наступили холода, обернулась в лед вода, Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым, Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? ДЕТИ: ЗИМОЙ В: ВСЕ ВЕРНО. Назовите, пожалуйста, другие приметы зимы. ДЕТИ: Падает снег. Мороз на улице. Деревья стоят голые-спят. Трава не растет. В:Молодцы, ребята. А что же делают люди, чтобы не замерзнуть зимой? ДЕТИ: Включают в домах отопление, одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.
В:-Правильно ребята. А перед началом работы мы с вами немного разомнемся. Давайте представим, все мы стали Буратинами. Представили? Начинаем нашу разминку. Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки в стороны развел Видно ключик не нашел Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. В: Ну вот, пока мы с вами разминались, к нам пожаловался гостья, а кто она вы узнаете, прослушав стихотворение. Вот зима к нам пришла Девочка шубу свою взяла, Зимнюю шапку с бубоном надела, Вышла во двор, на снежок поглядела. Не холодно ей в этой шубке стоять, Прыгать, и бегать, кататься, скакать. Щёчки краснеют, руки не мерзнут В этой одежде не страшны морозы. В: О чем говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки? Как вы думаете, ей холодно было на улице? Почему вы так думаете? ДЕТИ: Она одета в теплую одежду. В: Ребята ей очень грустно играть на улице одной. Мы сможем ей помочь? (Дети да!) А как поможем? (вылепить ей подружку) Давайте вспомним, как именно мы будем лепить девочек-подружек. Из каких частей? (Дети: туловище, голова, руки). В: Давайте рассмотрим форму этих частей На что похожа голова? Туловище? Руки? Д: Голова на круглый шар, туловище на конус, руки на цилиндр. В: Что же нужно сделать вначале? Д: Разделить кусочек пластилина. В: Кусочек пластилина мы делим на части: 2 части-для рук и головы, а одна часть большая –для лепки туловища в длинной шубке. Куски поменьше мы откладываем, большой берем в руки, разогреваем его между ладонями и начинаем ему придавать форму. Сначала мы лепим толстую колбаску, а потом одну сторону раскатываем потоньше, чтобы она стала узкая, а другая широкая. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ТАКАЯ ФИГУРА? (Д: КОНУС) Когда мы закончили лепить туловище нужно поставить его надоску проверить устойчиво ли стоит. Берем один из отложенных кусочков пластилина (побольше) и лепим из него голову. Покажи, пожалуйста Иван как нужно лепить голову. Ребенок: Нужно из куска пластилина скатать шар, поставить сверху толовища, слегка придавить и место соединения сгладить палтцами. В: Молодец. А теперь нам осталось вылепить руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Ульяна, как теперь продолжим лепить руки? Р: Нужно оба куска пластилина раскатать в колбаски так чтобы они были одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и немного надавить. Затем сгладить место соединения. В:НА КАКУЮ ФИГУРУ ПОХОЖИ РУКИ? Д: На цилиндр. В: Хорошо, спасибо. Ребята когда все части соединены, осмотрите всю куколку-проверьте соединения частей, сгладьте все неровности, и с помощью стеки сделайте лицо: глаза, рот, нос. Займите, пожалуйста, свои места и приступайте к работе.
|