Конспект организованной образовательной деятельности «Медвежонок» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Фаррахова Ляйсан Флюровна | |||
27.03.2023 05:31 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Медвежонок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Образовательная область «Художественно-эстетическое» Раздел «Лепка» Возрастная группа: средняя группа Выполнил: Воспитатель Фаррахова Ляйсан Флюровна Квалификационная категория: первая стаж в данной должности: 13 лет г. Туймазы-2023 Ход занятия: Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада видеть вас сегодня. К нам пришли гости, сейчас мы улыбнемся, подарим хорошее настроение и поздороваемся. (звук скайпа) Воспитатель: Ребята, нам кто-то звонит. Интересно, кто же это? (Появляется на экране Тетушка Сова, слайд №1)
-Здравствуйте ребята, все медвежата спят зимой, а медвежонку Топтыжке очень скучно одному в берлоге и он ни как не может заснуть. Помогите ему, пожалуйста. Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь мишке? Дети: Мы слепим медвежат, друзей. Воспитатель: Это здорово. Медвежонок будет очень рад. Воспитатель: Дети, а как называется дом медвежонка? Воспитатель: А сейчас рассмотрим медвежонка. Воспитатель: Из каких частей состоит медвежонок? Дети: туловища, головы, лап, хвоста и ушей. Воспитатель: На какую фигуру похоже туловище? Дети: На овал. Воспитатель: А голова? Дети: Круглая. Воспитатель: А что есть на голове медвежонка? Дети: глаза, нос, уши. Воспитатель: Обратите внимание, что у медвежонка мордочка вытянута, а на голове есть ушки! Сколько ушей у медведя? Дети: 2 уха Воспитатель: Что еще есть у медвежонка? Дети: Лапы и хвост. Воспитатель: Сколько лап у медведя. Дети: 4 лапы. Воспитатель: А кроме лап, что еще надо слепить? Дети: Хвост. Воспитатель: Дети, чтобы слепить медвежонка, я беру с корзинки коричневый брусок пластилина, делю брусок пластилина на две равные части. Из одной части будем лепить туловище, для этого я кладу кусок пластилина на левую прямую ладонь и правой рукой круговыми движениями раскатываю комок пластилина в шар, а затем прямыми движениями ладони раскатаем, чтобы получилась вытянутая фигура-это туловище. Другой кусок пластилина я делю еще на две не равные части. Беру кусок пластилина побольше кладу на прямую ладонь левой руки и круговыми движениями катаю его. У меня получится шар – это голова. Я соединяем две части – голову и туловище, плотно прижимая друг другу. Чтобы голова держалась крепко, мы примазываем две части. Уши медвежонка сделаем с помощью прищипывания. Обратите внимание, где находятся уши: на верху головы, а не с боку. Посмотрите, дети, как это у меня получается. Спереди вытягиваем часть пластилина двумя пальцами указательным и большим, где должна быть мордочка. Вот у меня получилась мордочка. Далее нам нужно сделать лапы, а для этого нам нужно будет разделить кусок пластилина на две равные части, а за тем каждую половину еще раз пополам получится четыре одинаковых куска, четыре лапы. Я кладу кусок пластилина на левую прямую ладонь и правой рукой круговыми движениями раскатываю комок пластилина в шар, а затем прямыми движениями ладони раскатаем, чтобы получилась вытянутая фигура- лапа. Плотно прижимаем лапы к туловищу и примазываем. Один медвежонок уже готов. Теперь надо слепить других. Но прежде чем начнем лепить, мы с вами отдохнем. физминутка Вышел мишка из берлоги. Раз и два поднял он ноги. Сел, встал. Сел, встал. Лапки за спину убрал. И немножко потянулся. Отдохнули, прямо сели И к работе приступили. Воспитатель: Сели правильно спина прямая, ноги вместе. А теперь поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика. Шел медведь к своей берлоге Да споткнулся на дороге «Видно очень мало сил Я на зиму накопил», - Так подумал и пошел Он на поиск диких пчел. Все медведи сладкоежки, Любят есть медок без спешки, А наевшись без тревоги, До весны сопят в берлоги. А сейчас сели правильно спина прямая, ноги вместе, начинаем работать. (Во время работы воспитатель, если необходимо, оказывает помощь.) Воспитатель: Дети, как называется дом медвежонка? Дети: берлога Воспитатель: А сейчас мы все вместе скажем слово берлога. Куда мы посадим медвежат? (спрашиваю несколько детей) Посмотрите, какой медведь получился красивым? Почему? Да у нас получились красивые, милые медвежата. Но медвежата спят зимой, что нужно сделать, чтоб наши медвежата заснули? Дети: спеть колыбельную. Воспитатель: Давайте вместе спаем для медвежат колыбельную. Спаем? Дети: да. Воспитатель: (говорю тихо) Кто сегодня нам звонил? Дети: Тетушка Сова. Воспитатель: Что случилось у медвежонка? Дети: ему было скучно одному в берлоге. Воспитатель: Что мы сделали для медвежонка? Дети: слепили для него друзей, спели колыбельную песню. Воспитатель: Почему мы уложили медвежонка спать? Дети: Потому что все медвежата спят зимой. Воспитатель: (стук в дверь) Дети кто-то к нам стучится, кто же это. Нам пришла посылка от Тетушки Совы. Тут письмо для нас. Почитаем? Дети: Да - Спасибо вам дети за помощь, медвежонок Топтыжка уже спит со своими друзьями. А в знак благодарности медвежонок Топтыжка отправил вам раскраски. До свидания дети.
|