Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование дополнительного материала в пластилинографии.
Поделки из пластилина
Автор: Ширшина Наталья Александровна   
14.01.2023 00:00

Использование дополнительного материала в пластилинографии.Использование дополнительного материала в пластилинографии.

«Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…".

В.А. Сухомлинский

В современном образовательном процессе большое внимание уделяется нетрадиционным техникам и видам рисования, лепки, аппликации (всех творческих изобразительных техник). Новые изобразительные техники в несколько раз увеличивают возможности ребенка в достижении чудесного результата, даже при минимальных технических изобразительных возможностях дошкольника.

Нетрадиционных техник очень много. Они многогранны и по используемым материалам и по результатам. Хочется обратить ваше внимание на новый вид прикладного искусства – пластилинография. В дошкольном учреждении пластилинография, как вид изобразительной деятельности, практикуется редко, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. Еще пластилинографию можно называть – пластилиновая живопись. Пластилиновая живопись несет в себе огромные педагогические возможности, которые влияют на разносторонне развитие ребенка, а особенно на развитие творческого потенциала юного художника.

 

Можно с легкость выделить плюсы пластилинографии:

  • процесс рисования пластилином всегда увлекателен для детей, а результат всегда радует (т. к. есть возможность поправить работу и есть возможность украсить изображение дополнительными материалами)
  • не сложно (т. к. пластилин – податливый материал, ребенок знакомится с ним с раннего возраста)
  • инструменты и материалы простые (не требуют больших материальных затрат и особой подготовки)
  • возможность интеграции предметных областей знаний (темы занятий тесно связаны с другими занятиями по окружающему миру, развитию речи и т.п.)
  • хорошее развитие мелкой моторики и умелости рук (движения пальцев дифференцируются, сила рук укрепляется, осуществляется подготовка руки ребенка к письму)
  • техника актуальна и интересна детям любого возраста.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

Пластилинография в детском саду рассматривается как оригинальная художественная техника, потому что в этом случае пластилин используется для рисования им на картоне или другой плотной основе. Точнее, происходит лепка, только не скульптурная, а лишь слегка выпуклая, рельефная. Картины можно украшать бисером, бусинками, природным материалом или тем, что найдется под рукой.

Существуют различные виды пластилинографии в детском саду, которые отличаются техникой исполнения и материалом основы, на которую наносится пластилин. Это: бумага, картон, пластик, органическое стекло с закругленными краями, плитка и т.п.

Так же можно разделить и дополнительные материалы для украшения, дополнения пластилиновых картин.

  1. Природные материалы.
  2. Декоративные материалы.

К природным материалам относятся крупы (гречневая, рис, пшено), семена (подсолнечника, тыквы, семена деревьев), сушеные листочки, веточки, скорлупа (от фисташек, от грецких орехов) и т.п.

Декоративных материалов огромный выбор! Дети очень любят бусины и пайетки разных цветов и размеров, фигурные пайетки (звездочки, цветочки, снежинки, бабочки, листочки), можно использовать сухой блеск, пуговки, ленточки и т.п.

Почему дети так любят использовать дополнительный материал в пластилинографии? Если однажды они познакомились с такой возможностью, то на каждом занятии вы можете услышать вопрос или просьбу: «А вы мне дадите бусинки для глазок?» или «Дайте мне, пожалуйста, пайетки!» или «В моей работе чего-то не хватает!»

Ответ на поставленный вопрос очень простой. Использование дополнительных материалов дает возможность очень быстро украсить, оживить, сделать свою работу неповторимой, волшебной, индивидуальной! Подушечки пальчиков после лепки становятся липкими и на них легко прикрепляется бусинка или пайетка. Перенося бусинку на пластилин, она не падает, т.к. крепко держится на пальчике. И очень важный момент! Что бы дополнительный материал прикрепить к работе не нужно использование клея, кисточек, скотча т др., достаточно легко придавить, утопить деталь в пластилин и все прекрасно держится.

Отсюда и появляется простота, экономия времени и сил ребенка на технический процесс, а освобождается время для творчества и проявления своей фантазии.

Конечно можно показать юному художнику несколько образцов, например – как использовать золотые бусины для украшения елочки. Но, дети сами чудесные творцы, и нам можно у них поучиться! Только дайте художнику материал и результат удивит вас.

Хочется отметить важный момент при использовании природного материала. Ребята всегда хотят попробовать крупу, зерна, особенно – семечки. Заранее обговариваем этот момент, что это специальные семечки, только для поделок и мы их не кушаем.

И важный момент при использовании декоративного материала – это хорошее качество и разнообразие!

Дополнительный материал на занятиях по пластилинографии можно использовать с младшего возраста в индивидуальной работе, со среднего с подгруппой и со старшего возраста – фронтально со всей группой ребят.

Представляю вашему вниманию несколько работ по пластилинографии с использование дополнительного материала ребят средней группы.

«Подсолнечники в деревне»

«Нарядные Черепашки»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год