«Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Примак Юлия Ивановна | |||
04.11.2022 07:13 | |||
«Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: развивать навыки лепки из пластилина. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция видов деятельности: Рассматривание репродукций дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах. Декоративное рисование изобразительных элементов дымковской игрушки. Материалы, оборудование: Иллюстрации дымковских игрушек (барыня, лошадка, баран и др.); образец дымковской игрушки; презентация Дымковская игрушка «Индюк»; пластилин; дощечка; стека; салфетка. Для педагога — фигурка индюка, вылепленная из пластилина, схема с показом способа лепки, пластилин для показа техники лепки. Ход занятия. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы продолжаем с вами знакомиться с русским народным творчеством. (воспитатель читает стих) Приготовьте, детки, ушки, Это интересно знать: Все о дымковской игрушке Я хочу вам рассказать В Дымково, вблизи от Вятки, Лет четыреста назад К празднику весны «Свистунье», Их лепили, стар и млад. Эти вятские игрушки, Словно радуга весной. Посмотрите, вот индюшка Хвост как веер расписной, Удлиненная бородка, Как султанчик гребешок, Крылья с яркою подводкой- Вся игрушка как цветок. Воспитатель показывает репродукцию игрушки (при наличии игрушку). Воспитатель: Тема нашего занятия «Нарядный индюк». Ребята, посмотрите, какой он красивый, величавый. Давайте вспомним, какие цвета используются в росписи дымковской игрушки. Дети: белый, желтый, красный, алый, голубой. Воспитатель: Правильно, молодцы! Воспитатель: Дети я предлагаю вам рассмотреть игрушку из пластилина и определить, как лучше вылепить индюка. Дети: Сначала скатать колбаску, сделать туловище, голову и клюв. Воспитатель: Потом что нам надо сделать? Дети: Потом хвост и крылья. Воспитатель: А еще, что нам надо слепить? Дети: Гребешок и бороду. Воспитатель: И самое главное ребята не забудьте его украсить. Дети: Хорошо. Воспитатель: Прежде чем мы приступим к лепке давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Ходит по двору индюк Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал, Крыльями захлопал, Весь раздулся, словно медный самовар, Затряс бородою, Молодцы, отдохнули. Воспитатель: Теперь приступаем к лепке. Дети начинают лепить. Педагог выполняет индюка вместе с ними, комментируя свои действия. В процессе работы воспитатель проходит по рядам и при необходимости корректирует действия детей не справляющихся с заданием. Выполняя фигурку индюка, педагог предлагает детям самостоятельно выбирать выразительные средства и цвет, давая возможность проявить творческие способности. В конце занятия проводится выставка детских работ.
|