НОД по художественно эстетическому развитию в средней группе (лепка) «Грибочки для бельчат» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Буткова Диана Анатольевна Ходырева Галина Викторовна | |||
25.10.2022 13:37 | |||
НОД по художественно эстетическому развитию в средней группе (лепка) «Грибочки для бельчат» Буткова Диана Анатольевна Цель: Формировать умения детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка) Уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей. Задачи:
Оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки. Картинка Белочки, картинки грибов, корзинка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», чтение рассказов о грибах, загадки о грибах. Ход НОД: орг. момент Приветствие. Сядем рядышком, по кругу. Скажем "здравствуйте" друг другу. Нам здороваться не лень. Всем "привет" и " добрый день". Если каждый улыбнется. Утро доброе начнется! -Доброе утро, ребята! К нам сегодня из леса прискакала гостья. Разгадав, загадку мою вы узнаете кто это. Готовы? Тогда внимательно слушайте: Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (Белка) - Правильно, это белка. Все ребята знают, что белка живет в лесу. Что все запасы готовит она сама. Но видимо что — то случилось у нее, если она к нам прискакала. Давайте поскорее, ребята узнаем все. - Ребята, Белочка просит нас помочь ей. В лесу у нее остались бельчата в дупле. Она заготовила для бельчат на зиму орехи и яблоки, а вот грибы не успела собрать. Давайте мы ей поможем. Отправимся в нашу мастерскую и изготовим бельчатам на зиму много грибов. Только, вот ребята, в лесу грибов растет очень много, и все они разные. Давайте вспомним, какие грибы можно собирать, а какие нельзя. - Молодцы, вы верно, сказали, что грибы есть съедобные (белый гриб, лисички, опята и т. д). А есть еще несъедобные – ядовитые грибы (мухомор, поганка) - Давайте времени не тратить даром, а сделав, Физминутку отправимся, в нашу мастерскую. Ведь в лесу маленькие Бельчата остались одни в дупле Физминутка «За грибами» Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе) Боровик нашли. (Наклонились) Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют) Мы идем искать опять. (Наклоны вперед) Мы в лесок пойдем, (маршируют) Мы грибок найдем. В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба) Светло-шоколадной. Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками) Под листок свой бок! (руки на поясе) - Сил набрались. Занимайте свои рабочие места. Кто мне может напомнить, что есть у грибочка? (ножка и шляпа) - Правильно. Теперь послушайте и посмотрите, как мы с вами будем лепить грибочки: Начнем с Ножки гриба: берем кусочек белого (желтого, серого) пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр); После того как сделаем ножку, переходим к изготовлению Шляпки: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький грибочек, можно оставить шляпку в виде шара, если большой гриб, то изгибаем шляпку краями внутрь (наружу, или делаем плоской, как тарелку. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки. Когда все готово мы соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов! - Ну что, пора и за работу нам приняться. Выберите себе цвет пластилина и можете приступать. Пальчиковая гимнастика «Я корзину в лес беру» Я корзину в лес беру, Там грибы я соберу. Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг» (Показывают удивление, развод руки в стороны.) Подосиновик, масленок, Подберезовик, опенок, Боровик, лисичка, груздь — Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке, Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой. (Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.) Мухомор не понесу. Пусть останется в лесу! (Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.) Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости) - Вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, ребята, что вы сегодня делали? - А почему, белочка к нам пришла в детский сад? Мы с вами смогли ей помочь? - Какие вы у меня, молодцы. Всегда готовы прийти на помощь. Вот и сегодня смогли помочь Белочке, собрали (слепили) замечательные грибы. Спасибо вам ребята, за работу. А в благодарность Белочка вам приготовила подарок. Давайте, поскорее наведем на рабочих местах порядок
|