Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Исаакиевский собор» (старшая группа) |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна | |||
09.06.2022 14:44 | |||
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Исаакиевский собор» (старшая группа) ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга Подготовила воспитатель: Бавыкина Наталья Николаевна Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развитие творческих способностей детей; знакомство детей с главными соборами Санкт-Петербурга.
Задачи: совершенствовать навыки создания налепной картины, используя роспись стекой для создания объёмного изображения; развивать пространственное воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук; расширять словарный запас, закрепить названия соборов; пробудить у детей интерес к истории своего города. Предварительная работа: Рассматривание фотографий и открыток с видами Санкт-Петербурга и изображением основных соборов и храмов Санкт-Петербурга. Прогулки детей с родителями по историческому центру Санкт-Петербурга Беседы с детьми о Петербургской архитектуре, знакомство с архитекторами: Огюст Монферран и Андреем Никифоровичем Воронихиным. Материалы и оборудование:
Ход занятия Воспитатель: Сначала поговорим об одном из самых красивых соборов в Санкт-Петербурге – Казанском соборе. Он был построен в Петербурге в 1811 году. Он стал настоящим украшением Невского проспекта и почти полвека был самым крупным храмом Петербурга. Павел I задумал построить новый Казанский собор на месте старой церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Император устроил конкурс проектов, но граф Строганов порекомендовал ему проект молодого архитектора Андрея Воронихина, который не участвовал в конкурсе. Павлу I проект понравился. Архитектором был назначен А. Воронихин. Павел I хотел, чтобы новое здание напоминало римский собор Святого Петра. Андрей Воронихин спроектировал грандиозную колоннаду, которая напоминала итальянский храм. Казанский собор называют музеем российского природного камня. Главным декоративным материалом стал известковый туф, который добывали в Гатчинском районе. Пудостский камень, как его называют, был похож на тот, из которого построили собор Святого Петра. Туф с пористой структурой легко обрабатывался, его использовали для облицовки наружных стен собора. В пасмурную и дождливую погоду храм приобретал серый оттенок, зато в солнечную — жёлтоватый. Во внутреннем декоре храма Воронихин использовал карельский мрамор, местный порфир, яшму. Интерьер собора украшали 56 колонн из розового гранита с позолоченными капителями. Строительство собора вели 10 лет. В Казанском соборе хранится главная святыня Романовых – икона Казанской Божьей матери. В этом соборе венчались все члены царской семьи. Считается, что Петр I лично распорядился доставить святыню в Петербург. Ещё один необычайно красивый собор Санкт-Петербурга – Исаакиевский. Архитектор собора Огюст Монферран. Строительство храма длилось 40 лет. Интерьер храма украсили 112 колонн. Исаакиевский собор стал четвертым собором, построенным на этой площади. Первую церковь в честь святого Исаакия Далматского возвели для рабочих Адмиралтейских верфей практически сразу после основания Санкт-Петербурга. Первая церковь Петербурга была небольшой и деревянной. В ней и венчался Пётр I и Екатерина I. Здесь же приносили присягу моряки. Затем Пётр решил построить каменную церковь. Внешне она была похожа на Петропавловский собор. Но место для нее, было выбрано неудачное: вода реки Нева регулярно подмывала фундамент, а однажды вспыхнувший пожар окончательно разрушил собор. Через полвека, когда уже вторая петровская церковь пришла в негодность, было заложено третье здание — уже на другом месте, немного дальше от берега Невы, но приземистое, неказистое здание горожанам не понравилось. Было принято решение строить новый храм. В 1825 год Монферран спроектировал новое грандиозное здание в стиле классицизм. Его высота составляла 101, 5 метра, а диаметр купола — почти 26 метров. Строительство шло крайне медленно: только на создание фундамента ушло 5 лет. Изнутри и снаружи здание облицовано мрамором. Пол выполнен в виде шахматного рисунка из разноцветного мрамора, а стены украшены великолепной живописью. Иконостас главного алтаря украшен драгоценными колоннами из малахита и лазурита. Над входом в собор Спаситель, выписанный особым образом на стекле. На золочение купола ушло более 100 килограммов золота. Храм украсили иконы, выполненные в технике мозаики. На момент строительства Исаакиевский собор стал самым дорогим храмом в Европе. Освящение собора прошло как государственный праздник: на нем присутствовал Александр II, а длилось мероприятие около семи часов. Поговаривали, что такое длительное строительство собора было вызвано не сложностью работ, а тем, что ясновидец предсказал Монферрану смерть сразу после завершения храма. И действительно, архитектор умер через месяц после освящения Исаакия. В наше время в соборе продолжают вести церковные службы. Для туристов он тоже открыт. Есть смотровая площадка, с которой открывается великолепный вид на город. Предлагаю вам послушать стихотворение: Собору огромному равного нет. Его воздвигали почти сорок лет! Какой многотрудной должна быть работа, Чтоб встали вокруг сто двенадцать колонн И купол в лучах засверкал позолотой! Но кто ж архитектор? Известен вам он. Построил в столице собор-великан Зодчий великий Огюст Монферран. Воспитатель: Ребята, что такое собор? Ответы детей. (Правильно, это большая, главная и величественная церковь). Воспитатель: Для чего люди приходят в собор? Ответы детей. (Правильно, помолиться, обрести душевный покой, попросить здоровья себе и своим близким). Предлагаю вам немного отдохнуть. Выходим на ковёр. Физминутка «По болоту Петр шел» По болоту Петр шел, остров заячий нашел, Он собрал рабочий люд и построил крепость тут. Крепость новая стоит, пушками врагу грозит. Бам, Бам, Бам! Не осталось зайцев там. Я по острову пойду, шевельнется кто – найду! Воспитатель: Предлагаю вам пройти к столу, выбрать материал и начать работу. Под музыку дети выполняют платилинографию «Исаакиевский собор». Оценка работ Воспитатель: Ребята, вы сегодня побывали в роли архитекторов, каждый из вас внёс что-то своё в главный собор города. Приносите ваши работы, давайте их рассмотрим и обсудим. Дети выставляют свои Исаакиевские соборы. Рефлексия Воспитатель: Как вы думаете, справились мы сегодня с работой архитекторов? Понравилась вам эта работа? Ответы детей. Выставление смайликов занятию.
|