Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Грифоны на Банковском мосту в Санкт-Петербурге» (старшая группа) |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Бавыкина Наталья Николаевна | |||
09.06.2022 14:18 | |||
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Грифоны на Банковском мосту в Санкт-Петербурге» (старшая группа) ГБДОУ детский сад №80 Красносельского района Санкт-Петербурга Подготовила воспитатель: Бавыкина Наталья Николаевна Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: развитие творческих способностей детей; знакомство детей с символами Санкт-Петербурга. Задачи: совершенствовать навыки создания налепной картины, используя роспись стекой для создания объёмного изображения; развивать пространственное воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук; расширять словарный запас, закрепить названия мифических существ; пробудить у детей интерес к истории своего города Предварительная работа: Рассматривание фотографий и открыток с видами Санкт-Петербурга и изображением грифонов. Прогулки детей с родителями по историческому центру Санкт-Петербурга Беседы с детьми о Петербургской скульптуре, знакомство с некоторыми скульпторами: Соколов П., А. Поляков и И. Бенуа, скульпторы П. Геде, В. Горевой и Н. Пахалова.
Материалы и оборудование:
Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня я познакомлю Вас с необычными мифическими существами. Они украшают набережные и мосты нашего города. Каждая скульптура – это произведение искусства. Грифонов создавали разные скульпторы. Давайте рассмотрим эти скульптуры и обсудим, кто такие грифоны, как они появились, на кого они похожи. Рассмотрите фотографии: «На кого похожи грифоны?» Ответы детей (на льва, орла) Воспитатель: В легендах часто встречаются грифоны – существа с львиным телом, но орлиными головой и крыльями. Мифических грифонов можно встретить в Санкт-Петербурге: они украшают здания и мосты. С некоторыми фигурами связаны городские легенды, другие являются просто необычным декоративным элементом. Кто же такие грифоны? Ответы детей. Воспитатель: Слово «грифон» имеет греческое происхождение. Некоторые ученые полагают, что переводить термин следует как «крючконосый», другие «крылатый ангел». С давних времен грифоны символизируют власть сразу над 2 сферами – землей и воздухом, это обусловлено их двоякой природой – комбинацией льва и орла. Также грифон олицетворяет силу и солнце. Они как бы охраняют наш город. Некоторые туристы обходят Петербург в поисках грифонов с целью попросить полульвов-полуорлов исполнить их заветное желание. Для этого необходимо положить одну руку в пасть грифона, а другой рукой погладить его по голове. По модели скульптора П. Соколова мифических бестий отлили из чугуна, выделив червонным золотом крылья, а также перила ограждения. Грифоны в Санкт-Петербурге на Банковском мосту были поставлены не только для красоты, они выполняли важные функции: поддерживали красивые стеклянные фонари-шары, а в их головах были спрятаны механизмы подвесной конструкции. Ещё одни фигуры грифонов находятся на Васильевском острове. Они украсили спуск к воде. Создал их скульптор П. Геде: две пары бронзовых грифонов размещены на каменных скамейках, откуда открывается живописный вид на Неву. Сегодня мы с вами будем из пластилина создавать грифонов на листочках, которые украшают один из прекрасных мостов г. Санкт-Петербурга – Банковский мост. Инга Бахарева написала стихотворение, которое в точности описывает эту необычную скульптуру: Грифон, крылами золотыми, В размахе звёзды закрывая, Вознесся в чернь небесной стыни, О сильной власти помышляя. Когтисты лапы, туловище льва, И львиный облик головы с ушами, Даны ему два золотых крыла, Умом и силой плыть под небесами. Перед созданием грифона предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите на ковёр. Физминутка: Лев из камня любит спать, Будем годы мы считать. Год спит, два спит, Двадцать лет подряд храпит. А пройдет сто пятьдесят И проснется лев опять Водящий отвечает: -Раз, два, берегись! В лапы льву не попадись! Я вас всех не отпущу, В камень твердый превращу. После этих слов водящий прыгает и старается дотронуться до какого-нибудь ребенка. Дети отпускают руки и стараются отскочить от «льва». Тот, до кого дотронулся водящий, становится «каменным львом». Воспитатель: Предлагаю вам пройти к столу, выбрать материал и начать работу. Под музыку дети выполняют платилинографию «Грифон». Оценка работ Воспитатель: Ну что, можем мы показать теперь наших новых грифонов для Банковского моста. Дети выставляют своих грифонов Рефлексия Воспитатель: Как вы думаете, справились мы сегодня с работой скульпторов? Понравилась вам эта работа? Ответы детей. Выставление смайликов занятию.
|