Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке Мышки с применением ИКТ технологии. |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Капустина Юлия Александровна | |||
29.01.2022 22:10 | |||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке Мышки с применением ИКТ технологии. Разработал воспитатель Капустина Юлия Александровна г. Череповец Задачи: Образовательно-познавательные:
Развивающие:
Воспитательные задачи:
Материалы:
Ход занятий Организационный момент: Ребята, послушайте загадку. Готовы? Слушайте внимательно! В серой шкурке, длинный хвостик, Ночью к нам приходит в гости. Сыр, крупу и хлеба корку, Всё к себе уносит в норку. Кто же маленький воришка? Догадались? Это. (Мышка) Кто же это? Кто сегодня к нам пришел в гости? (Мышка) Правильно, мышка! Молодцы! Но, что с нашей гостьей посмотрите (наша гостья грустная, она не улыбается, плачет). А почему может быть грустно! (У мышки нет друзей…) Да действительно Мышке грустно, потому что у нее нет Друзей и ей очень скучно одной. Ребята, а это хорошо, когда у тебя нет друзей? (Нет, это очень плохо). А почему это плохо? Ей не с кем поиграть, попеть песенки. Пришла весна появились проталины мышке нескем поиграть в футбол… Ой а вам жалко нашу бедную гостью… Надо ей помочь, правда, ребята! А как нам помочь мышке? (Слепить, нарисовать…) Мы с вами слепим для нее друзей, и мышка больше никогда не будет одна. Согласны? Сначала мы с вами внимательно рассмотрим нашу гостью. Какая она? Большая или маленькая? (Маленькая) Посмотрите, что есть у мышки? (Глазки, носик, ушки, хвостик) Молодцы. Хорошо. Теперь ответьте, с чего мы начнем лепить мышат, друзей для нашей мышки? (С туловища) Верно. Какой формы туловище у мышки? (Овальное) Правильно. А какой формы у мышки мордочка? (Мордочка вытянутая) Что еще есть у мышки? (Ушки, глазки) А ушки какой формы? (Как круг) А глазки? (Круглые, как горошки) Что еще мы не назвали? Правильно, хвостик. Какой он у мышки? (Длинный, тонкий) Молодцы! Все верно назвали! А сейчас давайте наши глазки отдохнут. Гимнастика для глаз «Следи за мышкой» (Презентация на проекторе) А сейчас посмотрим, как мы будем лепить мышку. Я буду вам показывать, а вы внимательно наблюдайте (Рассказ по технологической карте). Берем кусочек пластилина. Из большого куска что мы будем лепить? (Туловище). Нужно хорошо размять пластилин, чтобы он стал теплым и мягким. Скатываем круг и, затем, делаем из него небольшую толстенькую колбаску. Вот у нас и получилось овальное туловище. А теперь пальчиками вытягиваем мышонку мордочку. Из оставшегося пластилина мы будем лепить ушки. Для ушек скатываем два шарика и сплющиваем их. Прижимаем к голове с более острого конца (а можно ушки сделать с помощью прищипывания). Из оставшегося пластилина делаем хвостик. Скатываем пластилин тоненькой колбаской, и приклеиваем его к туловищу (или можно хвостик сделать из ниточки прикрепив его с помощью стеки). Вот такой мышонок у нас получится. Глазки сделаем из бусинок, а усики из прутиков (или макарон «вермишель»). Теперь давайте начнем лепить и поможем нашему мышонку найти новых замечательных друзей! Пальчиковая гимнастика «Мышка по полю пошла» Ребята давайте наши пальчики отдохнут Мышка по полю пошла. Мышка зернышко нашла – идут пальчиками по ковру. И на мельницу снесла Намолола там муки– крутят ручки перед собой Налепила всем пирожки – пекут пирожки Мышонку с картошкой – загибают мизинец Мышонку с морошкой – загибают безымянный палец Мышонку с капустой – загибают средний палец Мышонку с морковкой – загибают безымянный палец А для большого толстячка аж четыре пирожка – берут большой палец и трясут его. Ребятки, а посмотрите какие вы все у нас разные, давайте нарядим и ваших мышат? (на столах разные украшения). Рефлексия Похвала всех детей в конце занятия. Какие у всех вас красивые мышата. А давайте покажем всех мышат нашей Мышке, какие получились (хвалим поделки от лица Мышки). Ребята, а какое самое любимое лакомство у мышек (сыр). Да действительно сыр. Давайте угостим наших мышек сырком. Посмотрите на нашего мышонка, как он рад появлению новых друзей! Мышонок тоже хочет вас поблагодарить за таких замечательных друзей и хочет угостить всех конфетками. Приложение 1 Приложение 2 Презентация на проекторе Слайд №1 (загадка про «Мышку») Сайд №2 (технологическая карта) Слайд №3 (картинки с изображением разных мышек)
|