Конспект НОД «Фруктовая корзина». Лепка. |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна | |||
17.01.2022 11:52 | |||
Конспект НОД «Фруктовая корзина». Лепка. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Воспитатель: Шапуркина Юлия Руслановна Г. Красноярск 2022 Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: картинки с изображением корзинок с фруктами, инструкционные карты, загадки. Предварительная работа: Беседа о фруктах и их пользе, презентация «Найди фрукт», рассматривание иллюстраций по теме Фрукты. Ход НОД I. Организационный момент Звонит телефон, воспитатель принимает вызов и внимательно слушает. Попрощавшись с тем, с кем беседовал, педагог обращается к детям. Воспитатель: Ребята, звонил курьер. Он сегодня хотел прийти к нам, принести посылку, но немного заболел. Болит живот, кружится голова и поэтому не может прийти. -Ребята, как вы думаете, почему он мог заболеть, что могло случиться? Воспитатель, выслушав ответы детей, обобщает их. Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, что же делать, чтобы не болеть? Чтобы расти — здоровыми, красивыми! Должны мы подружиться с витаминами. А откуда взять витамины? Правильно в еде. Особенно богаты витаминами фрукты. Необходимо есть много бананов и яблок, но манго, лимоны, апельсины и гранаты. Воспитатель: Сейчас я вам дам вот этот веселый клубочек, а вы передавайте его по кругу и называйте свой любимый фрукт, ведь все дети так любят их. II. Основная часть. Воспитатель: У меня к вам есть несколько загадок, поможете мне их разгадать? Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его … (Лимон) Знают этот фрукт детишки, Любят, есть его мартышки. Родом он из жарких стран, В тропиках растет … (Банан) Он оранжевый, приятный, Вкусный, запах ароматный. Сходим быстро в магазин, Купим круглый … (Апельсин) Что за фрукт лежит на блюде? Мы его все очень любим, Очень важный господин, Золотистый … (Мандарин) Очень радует всех нас С твердой кожей … (Ананас) Все они растут на ветке, Любят взрослые и детки! С них запекают пироги… И как зовут их? … (Яблоки) Воспитатель: Фрукты нужны для взрослых и детей, чтобы они не болели, и организм набирался сил. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно помочь курьеру? А может, вы хотите ему помочь? Ребята, давайте соберем корзинку с фруктами, налепим побольше фруктов, положим их в корзину и отправим ему. Это будет настоящая «Корзина здоровья», которая приведет здоровье в порядок. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть перед работой: Физминутка: «Фрукты» Будем мы варить компот. (маршировать на месте) Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — "много") Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок) Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. (хлопать в ладоши) Воспитатель: Ребята, у нас в группе есть немало игрушечных фруктов. Прежде, чем приступить к работе, давайте рассмотрим некоторые из них Воспитатель: Например, мандарин, какой он формы? Воспитатель: Какой цвет? Воспитатель: А ананас? Воспитатель: Какой он формы? Воспитатель: Правильно, молодцы Воспитатель предлагает вспомнить, какие используются приемы, движения рук, при лепке. Например: груша– шарик, у которого вытягивается одна сторона, сверху и снизу — нажимы ножом с листиком сверху. Банан– толстая колбаска маленькими с «нажимами» посередине сужается к краям, слегка закругленная. Слива и абрикос – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху и снизу — нажимы стеком или обратной стороной кисточки, с «нажимами» посередине. Яблоко – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и хвостик с листиком Виноград – много маленьких шариков (1 слой – больше, сверху и ближе к низу – меньше), сверху – резной листик с фактурой. Не забываем сделать корзинку, которую мы научились делать на прошлом занятии. Дети приступают к выполнению задания. Идет индивидуальная работа. II. Итог занятия После завершения работы дети складывают фрукты в корзину и отправляют курьеру. Педагог подводит итог: -Ребята, кто нам позвонил? -Как мы помогли ему? -Какими способами лепки мы пользовались во время занятия? - Для чего нужна такая корзина? Воспитатель дает оценку работе детей, хвалит их.
|