Конспект НОД «Волшебное дерево». Пластилинография |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна | |||
06.08.2021 14:12 | |||
Конспект НОД «Волшебное дерево». Пластилинография МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26», г. КРАСНОЯРСК Воспитатель: Шапуркина Юлия Руслановна Г. Красноярск 2021 Цель: Формирование представлений, у детей старшего дошкольного возраста, о нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии, посредством изготовления картин с изображением дерева. Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; 1/2 листа плотного голубого картона; пластилин; нож для пластилина, салфетка; дощечка, образец работы, запись "Времена года — осень" П.И Чайковского Предварительная работа: рассказ о жизни деревьев, чтение рассказов о деревьях, рассматривание иллюстраций с деревьями. Рисование в свободное время деятельности деревьев и кустарников (красками, гуашью, цветными карандашами.), Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций. Ход НОД I. Организационный момент Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! (Дети встают в круг) Встанем мы в кружочек дружно, Здравствуй правая рука, Воспитатель: Детки сегодня мы с вами будем делать…, а вот что вы сейчас отгадаете. Нам в дождь и зной И тысячи ладошек. Дети: дерево. II. Основная часть. Ход занятия: (включается запись "Времена года — осень" П.И Чайковского) Воспитатель: Дети, посмотрите, как изменилась группа, как будто мы попали в какой-то волшебный лес. Послушайте звуки леса, там поют птички, листочки шумят, деревья переговариваются друг с другом. Вот какой замечательный лес. А чтобы нам не было скучно в этом лесу, давайте мы с вами поиграем в игру «Лети, листок, ко мне в кузовок». Воспитатель загадывает загадки, отгадка, часть дерева. На каждую правильно отгаданную загадку, детям отдаётся картинка с названной частью дерева. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вместе составим дерево из картинок и назовём из чего же оно состоит? Дети: Ствол, ветки, листья, корень. Дети: Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол дерева. Воспитатель: А как ещё можно изобразить деревья? Ответы детей: Нарисовать. Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть волшебниками, создать дерево из пластилина. Воспитатель рассказывает, как лепить дерево из этого материала. Из пластилина, приготовленного для лепки ствола скатать прямыми движениями рук длинную колбаску — вначале между ладошками, а чтобы хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке. Закрепить по центру и слегка прижать несколько длинных колбасок, это будет ствол.. Другими цветами сделаем листочки, нужно закрутить по спирали, как клубочек и также прикрепить вокруг ствола дерева. Дети садятся за столы, работают с пластилином. Звучит спокойная музыка. После того как дети выполнили работу, воспитатель приглашает встать в круг. Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо» Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. Ветер дует нам в лицо Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. (присесть) Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками) Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой) В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево) Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад (2 раза) Воспитатель: Вот какой листопад у нас получился под музыку! III. Итог занятия Воспитатель: Итак, наше дерево почти готово. Но чтобы оно было действительно волшебным, нужно загадать желание. У кого-то есть одно самое сокровенное желание. И если очень захотеть, оно обязательно сбудется. Воспитатель: Посмотрите ребята на свои волшебные деревца, какие они у вас получились красивые. У каждого получилось своё волшебное дерево. Добавим мы в работу частичку волшебства!!! Воспитатель: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. Воспитатель: Молодцы, вы замечательно потрудились, отлично справились с работой.
|