Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Волшебное дерево». Пластилинография
Поделки из пластилина
Автор: Шапуркина Юлия Руслановна   
06.08.2021 14:12

Конспект НОД «Волшебное дерево». ПластилинографияКонспект НОД «Волшебное дерево». Пластилинография

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26», г. КРАСНОЯРСК

Воспитатель: Шапуркина Юлия Руслановна Г. Красноярск 2021

Цель: Формирование представлений, у детей старшего дошкольного возраста, о нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии, посредством изготовления картин с изображением дерева.

Задачи:

 

Скачать конспект

Обучающие:

  • дать представления о свойствах пластилина, техники работы с ним, вызвать желание лепить
  • закреплять умение правильного раскатывания, разрезать детали на нужное количество частей
  • продолжать формировать умение работать сообща
  • расширять представления детей о природе, знакомить с ее характерными особенностями

Развивающие:

  • развивать у детей внимание, память, мышление, творческие способности, мелкую моторику; умение действовать согласованно
  • поддерживать интерес к изодеятельности деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать трудолюбие, аккуратность
  • прививать любовь к природе- расширять и активизировать словарный запас детей

Оборудование:

эскизы и иллюстрации с изображением различных деревьев осенью; 1/2 листа плотного голубого картона; пластилин; нож для пластилина, салфетка; дощечка, образец работы, запись "Времена года — осень" П.И Чайковского

Предварительная работа: рассказ о жизни деревьев, чтение рассказов о деревьях, рассматривание иллюстраций с деревьями. Рисование в свободное время деятельности деревьев и кустарников (красками, гуашью, цветными карандашами.), Наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

(Дети встают в круг)

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Детки сегодня мы с вами будем делать…, а вот что вы сейчас отгадаете.

Нам в дождь и зной
Поможет друг
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Дети: дерево.

II. Основная часть.

Ход занятия: (включается запись "Времена года — осень" П.И Чайковского)

Воспитатель: Дети, посмотрите, как изменилась группа, как будто мы попали в какой-то волшебный лес. Послушайте звуки леса, там поют птички, листочки шумят, деревья переговариваются друг с другом. Вот какой замечательный лес. А чтобы нам не было скучно в этом лесу, давайте мы с вами поиграем в игру «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Воспитатель загадывает загадки, отгадка, часть дерева. На каждую правильно отгаданную загадку, детям отдаётся картинка с названной частью дерева.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте вместе составим дерево из картинок и назовём из чего же оно состоит?

Дети: Ствол, ветки, листья, корень.

Дети: Дерево состоит из корней, которые находятся под землей, а на земле мы видим ствол и ветки, на которых растут листья. Деревья играют большую роль в жизни человека: они делают воздух чище, выделяют кислород, которым мы дышим, поэтому к ним следует относиться бережно и проявлять заботу: не ломать ветки, не рвать листья, не вредить ствол дерева.

Воспитатель: А как ещё можно изобразить деревья?

Ответы детей: Нарисовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть волшебниками, создать дерево из пластилина.

Воспитатель рассказывает, как лепить дерево из этого материала.

Из пластилина, приготовленного для лепки ствола скатать прямыми движениями рук длинную колбаску — вначале между ладошками, а чтобы хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке.

Закрепить по центру и слегка прижать несколько длинных колбасок, это будет ствол.. Другими цветами сделаем листочки, нужно закрутить по спирали, как клубочек и также прикрепить вокруг ствола дерева.

Дети садятся за столы, работают с пластилином.

Звучит спокойная музыка.

После того как дети выполнили работу, воспитатель приглашает встать в круг.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо»

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.

Ветер дует нам в лицо

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад (2 раза)

Воспитатель: Вот какой листопад у нас получился под музыку!

III. Итог занятия

Воспитатель: Итак, наше дерево почти готово. Но чтобы оно было действительно волшебным, нужно загадать желание. У кого-то есть одно самое сокровенное желание. И если очень захотеть, оно обязательно сбудется.

Воспитатель: Посмотрите ребята на свои волшебные деревца, какие они у вас получились красивые. У каждого получилось своё волшебное дерево. Добавим мы в работу частичку волшебства!!!

Воспитатель: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.

Воспитатель: Молодцы, вы замечательно потрудились, отлично справились с работой.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год