Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Эндерс Ольга Александровна | |||
10.02.2021 21:07 | |||
Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» Воспитатель Эндерс О.А. Задачи: Создать условия для формирования у детей умения лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания; развития творческих способностей и умения создавать в лепке образ куклы. Методы и приемы. Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы поискового характера, использование наглядного материала, показа, физкультминутки; выполнение действий; рефлексия.
Материал: Кукла, дощечки, пластилин, стеки, влажные салфетки, макет «Снежная полянка». Ход занятия: Организационный момент. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь. Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом. К нам пришли сегодня гости. Воспитатель: Ребята смотрите, а к нам в гости пришла кукла Таня. (Воспитатель берет куклу в руки и показывает детям.) Основная часть. Кукла Таня: Здравствуйте, ребята! Ребята, вы любите прогулки? Дети: (Да.) Кукла Таня: За что вы любите прогулки? Дети: (На улице весело, интересно.) Кукла Таня: А мне можно сегодня с вами пойти на прогулку? Дети: (Да). Воспитатель: Ну что же ребята, если вы готовы к прогулке? Тогда пойдем. Воспитатель: Дети, а скажите пожалуйста, какое время года наступило? Дети: Зима! Воспитатель: Ах. Как полезны прогулки зимой: свежий воздух, и наши движения приносят пользу нашему организму. Давайте, посмотрим: На дворе на лужок Выпал беленький снежок Скучно мне гулять одной, Не хочу идти домой. Где мои подружки Куклы-хохотушки… Воспитатель: Ребята, предлагаю слепить кукол-хохотушек в шубке, чтобы не было им холодно! Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вылепим подружек из пластилина! Посмотрите на куколку Таню, из каких частей она состоит? Ответы детей. (Воспитатель подводит детей к правильному ответу) Воспитатель: Правильно, ребята, куколка Таня состоит из двух частей: головы и шубки. Какой формы эти части? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Покажите, ребята, какими движениями мы будем лепить голову? (Воспитатель и дети показывают в воздухе, что голову лепим круговыми движениями.) Воспитатель: Правильно вы показали, ребята, голову мы лепим круговыми движениями. Покажите, как мы будем лепить шубку-столбик? (Воспитатель и дети показывают в воздухе, что шубку лепим прямыми движениями.) Воспитатель: Правильно, ребята, шубку мы лепим прямыми движениями. Вот наши рученьки лепили и решили отдохнуть Физкультминутка: Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед) Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны) Раз, два, три, четыре, пять. Постучали, повертели (хлопаем в ладоши) И работать захотели. Тихо все на место сели. (дети садятся за столы) Воспитатель: Молодцы. Давайте, ребята, пройдем за столики и вылепим подружек-хохотушек для зимней прогулки. Воспитатель: Ребята, из какого кусочка пластилина мы будем лепить голову? А из какого кусочка шубку? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, ребята, голову мы будем лепить из маленького кусочка пластилина, а шубку из большого кусочка. А как вы думаете, почему? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, потому что голова куколки меньше, чем ее тело. Приступаем, ребята, к работе, вылепим голову и шубку. При работе со стеками будьте осторожны, а кусочки пластилина не забывайте сначала размять ручками. (Во время выполнения работы воспитатель просит разрешения у некоторых детей им помочь, детей, которые не совсем справляются с заданием) Воспитатель: Я вижу, вы все вылепили голову и шубку. Смотрите, ребята, как их соединить (воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке). Этот метод называется метод прижимания Ребята, повторите, пожалуйста, хором метод прижимания. (дети хором повторяют названия метода) Соедините, ребята, голову и шубку. И сейчас мы вылепленных куколок отнесем на «снежную поляну». Посмотрите, что у нас получилось? А зачем мы лепили куколок и принесли их на снежную поляну? Чтобы мы смогли с ними гулять на зимней прогулке по снежной поляне. Воспитатель: (Дети говорят «до свидания», и воспитатель предлагает им протереть руки влажными салфетками).
|