Развитие творческих способностей у дошкольников по средством пластилинографии и тестопластики. |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Тюкавкина Елена Надыфовна | |||
10.02.2021 07:13 | |||
Развитие творческих способностей у дошкольников по средством пластилинографии и тестопластики. Тюкавкина Елена Надыфовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126. Г. Борзя. Дошкольное детство — это важный период в жизни ребёнка и в воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин и тесто, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы дети выросли всесторонне развитыми. Важнейшая задача, которая стоит перед педагогами по изобразительной деятельности — развитие творческих способностей детей. Работая не один год с детьми, я поняла: творчество оказывает благоприятное влияние на их эмоциональное состояние, является одним из средств познания мира и развития восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической деятельностью. Именно творческая деятельность, по мнению Л.С. Выготского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее [1]. Учитывая важность проблемы и изучив новые пути в развитии изобразительной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков, я решила сделать акцент на лепке и, в частности, использовать нетрадиционную технику работы с пластилином и тестом – пластилинографию и тестопластику. Новый подход позволяет использовать наряду с традиционными приемами нетрадиционные методы продуктивной деятельности, дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом. Данное направление изобразительной деятельности было выбрано еще и потому, что лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином, а освоение новой техники работы – рисования пластилином открывает для них новые возможности по развитию творческих способностей и овладению новыми изобразительными навыками. Занимаясь лепкой, у ребенка развивается умелость и сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Экспериментирование с соленым тестом, пластиллином, обогащает знания ребенка об их свойствах и возможностях применения, стимулирует к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости мышления. Занятия пластилинографией и тестопластикой способствовали формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей, помогли развить мелкую моторику пальцев рук. У детей выработались такие качества как трудолюбие, усидчивость, они научились самостоятельно принимать решения, свободно распоряжаться временем и пространством. Внедрение техники пластилинографии и тестопластики в образовательный процесс позволило развить художественно-творческие способности детей, сформировать интерес и стремление к содержательному общению, связанному с творческой деятельностью, интерес к различным техникам, материалам и желание действовать и экспериментировать с ними. Анализируя мониторинг я сделала вывод, что целенаправленная работа в технике «пластилинография» и «тестопластика» способствует развитию творческих способностей дошкольников, а использование наряду с традиционными нетрадиционных приемов деятельности стимулируют творческую активность, мышление, «погружают» ребенка в атмосферу творчества, помогают вооружить детей умениями (что можно сделать, из чего, с помощью каких материалов и оборудования), формированию способности видеть, чувствовать, познавать и творить. В заключении хочу сказать, что опыт работы свидетельствует: изображение в оригинальной технике с помощью пластичных материалов позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах, удивляет своей непредсказуемостью, способствует тонкому восприятию, развивает воображение, умение предвидеть результат, а самое главное- способствует развитию творческой, креативной личности — к этому я стремлюсь в меру своих сил и способностей. Список литературы:
|