Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка на тему: «Жаба из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»
Поделки из пластилина
Автор: Хромчихина Алла Владимировна   
20.03.2020 08:54

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка на тему: «Жаба из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Лепка на тему: «Жаба из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»

Цель: Закреплять умение передавать в лепке образ сказочного персонажа, совершенствовать методы и приемы лепки.

Задачи:

Образовательные:

1). Расширять знания детей о земноводных, героях сказки Андерсена.

2). Формировать умение детей передавать пропорциональное отношение деталей жабы (туловище, голова, лапы, глаза), создавать части тела округлой, цилиндрической и овальной формы.

3). Совершенствовать умение лепить из пластилина, плотно соединять и сглаживать детали между собой.

 

Развивающие:

1). Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук в процессе выполнения задания.

2). Продолжать развивать детское творчество.

Воспитывающие:

1). Воспитывать усидчивость, интерес к художественному творчеству, лепке.

2). Радоваться успехам своих товарищей.

3) Воспитывать любовь творчеству, к сказкам.

Методы и приёмы: наглядный – рассматривание игрушки жабы, демонстрация фоновой композиции; словесный – использование художественного слова, беседа, вопросы, пояснения, указания, педагогическая оценка детской деятельности; игровые – физминутка

Материал демонстрационный: игрушка жаба, скорлупа грецкого ореха, рыбка, картинка комариков, иллюстрация из сказки «Дюймовочка», оформленный пруд, схема лепки, аудиозаписи «Звуки природы», готовый образец.

Материал раздаточный: пластилин, доски для лепки, стеки, влажные салфетки.

Словарная работа: земноводные, жаба, цилиндрической формы, лапки с перепонками.

Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД.

Вводная часть.

- Добрый день. Ребята, я хочу вам загадать загадку. Загадка эта не совсем обычная. Я вам покажу несколько предметов, а вы попробуйте догадаться, из какой они сказки.

Итак, показываю предметы (скорлупа грецкого ореха, рыба, картинка комаров — это предметы из сказки «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена)

- Верно, ребята, молодцы! Сегодня мы будем с вами лепить одного из главных персонажей сказки Г.Х. Андерсена.

Послушайте загадку

Она сырость обожает –

На болоте проживает

Ленивая толстуха,

Сидит, раздув живот,

Свою добычу ждёт.

Комарик или муха,

Летят ей прямо в рот…

И вы уже догадались, кто это? (Жаба)

- А вы помните, где жили жаба с жабёнком из сказки «Дюймовочка»?

- Что решила сделать мама жаба?

- Где нашла жаба невесту Дюймовочку?

- Чем занимался сын целыми днями?

Я предлагаю вам слепить одного из героев (маму или сына).

- Подойдите к столу и внимательно рассмотрите жабу. Обратите внимание: как она выглядит. А вы знаете, что существует много видов лягушек и жаб, они живут в воде и на суше, и поэтому называются земноводными.

(3 – 4 ребёнка проговаривают это слово)

- Давайте рассмотрим нашу гостью.

- Какая голова у жабы?

- Что есть на голове? (глаза, нос, рот)

- Какие лапки? (Передние короче, чем задние) Почему?

- Какой они формы? (Цилиндрической, внизу растопыренные)

-А теперь, посмотрите на иллюстрацию из сказки.

-Что делают жабы? (отдыхают, едят комаров, спят)

-Они одного размера?

-Какого они цвета? (зелёного)

- Но прежде чем мы начнём работать, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка.

На болоте жабы жили.

И друг с другом так дружили.

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе тёмной ночкой.

А проснувшись по утру,

Начинали вновь игру.

Сесть и встать

И два прыжка.

Вместе весело всегда.

Теперь, давайте внимательно рассмотрим схему лепки жабы.

(Воспитатель ставит на мольберт схему лепки)

- Давайте теперь рассмотрим, как можно слепить жабу.

  1. Возьмём пластилин зелёного цвета.
  2. Разрежем кусок пластилина на две части, от каждой части отрежем пластилин для лапок, возьмём большой кусочек для туловища и скатаем овал. Из жёлтого пластилина скатаем небольшой шарик, расплющим его и пригладим его на брюшко.
  3. Теперь, скатаем голову – что бы получился овал, можно проткнуть на нем две точки-ноздри, скатаем тоненькую ниточку – рот, Для глаз нам понадобится скатать два маленьких зелёных шарика, которые мы закрепляем на голове. На каждый глаз прикрепляем небольшую жёлтую лепешечку и посередине черный маленький зрачок. Теперь жаба на нас смотрит и улыбается.

Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз.

«Глазки»

(снятие зрительного напряжения)

Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить.

Вращать глазами по кругу. Повторяем 2-3 раза.

4. Далее нам надо соединить две основные детали – туловище и голову. Для задних лап скатаем столбик, разделите его пополам, расплющиваем каждую часть и с одной стороны стекой вырезать два треугольника.

5. Прикрепите две задние лапки в нижней части туловища. Теперь наша жаба может удобно сидеть на кувшинке. Слепите две передние лапки с перепонками на кончиках, которые мы делаем при помощи стеки, и соедините с готовой поделкой.

6. Сама поделка уже готова, но мы должны еще вылепить несколько дополнительных деталей. Слепите лист кувшинки и посадите на него жабу.

Практическая часть. Основная. (Во время выполнения работы звучит аудиозапись «Звуки природы»).

- Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.

Для начала разогрейте пластилин в ладошках, чтобы он стал мягким. Обращайте внимание на последовательность лепки.

Дети лепят самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь в процессе работы, отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует по ходу выполнения работы.

Кто слепит быстро, может по желанию слепить вторую жабу.

Рефлексия.

- Дети, посмотрите, какие замечательные у нас получились герои сказки.

- Какая жаба вам понравилась больше всего? Почему?

- Что было сложнее всего слепить?

- Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ. А сейчас уберите свои рабочие места в мастерской.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год