ООД для детей раннего возраста по художественно — эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Бублики-баранки» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Пугачева Ирина Александровна | |||
05.07.2018 09:18 | |||
ООД для детей раннего возраста по художественно — эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Бублики-баранки» Задачи: Образовательные: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов; формировать у детей умение раскатывать столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; показать варианты оформления лепных изделий (посыпать маком и манкой). Развивающие: развивать у детей восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику, чувство пропорции и согласованность работы обеих рук. Воспитывающая: воспитывать у детей аккуратность.
Материалы и оборудование: муляж бублика, пластилин, салфетка, дощечка, игрушка кошка Мурка. Ход занятия. Дети сидят на ковре играют. Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто это там скребется в дверь? Пойду, посмотрю. Воспитатель возвращается в группу с игрушечной кошкой. Воспитатель: Кто это к нам пришел в гости? (Кошка) Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней. (дети здороваются) Воспитатель: Как тебя зовут? (кошка шепчет воспитателю на ушко «Мур-мур!»). Ребята, как же зовут кошечку? (Мурка) Воспитатель: А вы хотите, чтобы она осталась с нами в группе и с нами играла? (Да) Воспитатель: Ребята, погладьте кошечку, скажите, какая она. (мягкая, теплая, пушистая и т.д.) Воспитатель: Ребята, Мурка пришла к нам в гости. А когда к нам приходят гости, мы что делаем? (Угощаем, поим чаем) Воспитатель: А мне Мурка сказала, что больше всего она любит молочко и бублики – баранки. Вот и Мурка несла нашим игрушкам угощение бублики, да по дороге все их рассыпала. Воспитатель: Давайте поможем кошечке приготовить угощение для игрушек. Сядем за столы и слепим бублики. Дети садятся за столы. Воспитатель: Сейчас я покажу вам как нужно делать бублики. (Воспитатель показывает, как раскатывать пластилин. Сначала, между ладошками согреем пластилин, сделаем столбик, потом об коврик раскатаем колбаску.) Воспитатель: Все раскатали, у всех получилось? (Помогает отстающим детям.) Воспитатель: А теперь мы соединим концы у наших колбасок и посмотрим, что же получится. Получились у нас бублики? Дети отвечают, получились бублики. Воспитатель: У всех получилось? Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, сколько баранок слепили нашим куклам на угощение. Дети раскладывают бублики в тарелочки. Воспитатель: Ребята, Мурка предлагает нам с ней поиграть, хотите? (Да) Игра: «Мыши и кошка» Кошка «спит» на стульчике. Дети ходят вокруг стульчика. Воспитатель: Кошка мышек сторожит, Притворилась, будто спит. Не боятся мыши кошки, И шагают по дорожке. Воспитатель предостерегает мышек: Тише – тише, не шумите, Кошку вы не разбудите, Раз, два, три – лови! Кошка догоняет детей, дети убегают на стульчики. (Игра повторяется несколько раз). Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! А пусть Мурка живет с нами в группе. Итог занятия: Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил? Что случилось с кошечкой? Как мы ей помогли? Ребята, за то, что вы помогли Мурке приготовить угощение для наших игрушек, я тоже хочу вас угостить баранками. Давайте, пойдем, помоем ручки и сядем за столы.
|