Задачи:
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки. Закрепить прием приглаживания. Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей. Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Оборудование: Цветное соленое тесто, сделанные детьми корзиночки, доска для каждого ребенка, стека для каждого ребенка, салфетки, русские народные костюмы, вязка баранок, муляжи и натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, капуста. Предварительная работа: Рассматривание овощей, чтение художественной литературы С. Михалкова «Овощи», заучивание загадок, беседы с детьми, пение песни «Собираем урожай». Ход занятия: Основная часть Звучит музыка Л.Николаева «Золотая ярмарка». Дети входят в зал. - Ой, ребята, а куда мы с вами попали? - На ярмарку. - Правильно. Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку в корзинах. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? - Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. - Правильно. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. - Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку. - Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые продавцы будут загадывать нам. Кто ответит правильно продавцы дадут вам овощи и вы их положите в корзинку. Пожалуйста, начинайте загадывать. Загадки про овощи: 1. Растет она в земле, Известна – в целом мире. Частенько на столе красуется в мундире (Картофель) 2. На кустах тепличных красные плоды. Толстые, пузатые, узнаешь их ты? Как большие ягоды на веточках висят С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидоры) 3. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук) 4. Я длинный и зеленый, Вкусен я соленный. Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
5. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая.
(Морковь)
6. Над землей трава, Под землей – бордовая голова. (Свекла)
7. Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли пол мешка.
(Капуста)
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук, капуста - круглые; огурец, картофель - овальные; морковь – удлиненная; свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный; картофель - белый, розовый; огурец, капуста – зеленый; свекла – темно - вишневая; морковь – оранжевая; лук - коричневый.
- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?
- Слепить еще.
Физминутка «Овощи»
Мы капусту рубим, рубим, /движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем. /движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим, /круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем. /сжимание ладоней в кулачки/
- А сейчас, ребята, мы попробуем слепить овощи из соленого теста. Сейчас каждый из вас выберет те овощи, которые он будет лепить.
- Ребята, а вы мне не подскажете какое тесто на ощупь?
- Тесто – очень мягкое, послушное, нежное.
- А когда высыхает, каким оно становится?
- Становится каменным, и его можно легко разбить.
- Молодцы! А теперь приступаем к работе.
В процессе работы воспитатель помогает советом, показывает приемы лепки.
Звучит спокойная музыка звуки природы. «Осень»
(самостоятельная деятельность детей)
Дети берут необходимый материал и выполняют работу.
- Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные работы в красивые корзиночки и поставить их на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему? - Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи. (анализ работ детьми).
- Какие замечательные овощи у нас с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать.
- А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: я приготовила для вас сюрприз.
Воспитатель открывает на столе блюдо с нарезанными овощами, дети называют овощи которые находятся на блюде. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить на вкус овощ который ему положили в ротик.
Игра «Узнай на вкус» проводится 3 – 4 раза.
Ответы детей.
Помидор – сладко-кислый, Огурец, капуста – хрустящие,
Морковь и свекла – сладкие,
- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
|