Цель: вызвать у детей желание творить; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); учить детей лепить ежика, передовая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»; развивать чувство формы, способности к композиции; направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности; воспитывать аккуратность при работе с пластилином; закрепить представления детей о диких животных, об особенностях внешнего вида. Познакомить детей с новым звуком – Ф – (песенка ежа – ф – ф – ф); упражнять в четком произношении изолированного звука, звукоподражаний и слов; способствовать развитию речевого дыхания; воспитывать интонационную выразительность речи; упражнять в употреблении существительных, имеющих в Р.п., мн.ч. окончание – ей (мышей, ежей, сторожей); активизировать словарь детей; провести артикуляционную гимнастику (для развития артикуляционного аппарата); учить согласовывать координацию движений и речи И/у «Фок, фук, фэк».
Материал: фланелеграф; игрушка – ежик; пластилин; для «иголок» разный материал на выбор (семечки подсолнуха, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки 3 – 5 см, зубочистки). Для глаз и носа (бусинки, мелкие пуговички, бисер, зернышки гречки). Стеки; клеенки; салфетки тканевые; полянка для ежей; маски ежей; яблочки для угощения. Ход занятия: дети входят в групповую комнату. Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются). - Ребята, я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами поможем найти одному животному своих детенышей. А какому животному, вы отгадаете сами. Но для начала приведем себя в порядок. Присаживайтесь, (дети садятся на стульчики). (Артикуляционная гимнастика) Воспитатель: Почистим зубки, расчешем язычок, прополощем ротик (Сказка о язычке). А сейчас поздороваемся со своим телом: - С добрым утром глазки, - Морг, морг, морг! (дети моргают глазками) - С добрым утром щечки, - Плюх, плюх, плюх! (указательными пальцами сдуть надутые щеки) - С добрым утром ручки, - Хлоп, хлоп, хлоп! (дети хлопают в ладошки) - С добрым утром ножки, - Топ, топ, топ ! (дети топают ногами) Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь у меня для вас загадка: «Ползун ползет, иголки везет, свернулся в клубок – ни головы, ни ног?», (дети отгадывают загадку - еж). Воспитатель: Правильно. А чтобы услышать песенку ежа, надо тихонечко посидеть и послушать (включить игрушку – музыкального ежа). Воспитатель: Какую песенку вам спел еж? ( ф – ф – ф ) – вместе с детьми пропеть песенку. А знаете, что мне шепчет ежик? (Нет). - Ежик хочет с вами поиграть. Он принес с собой веселые маски (надеваем маски ежат – превращаемся в ежат). И/у «Фок, фук, фэк» (координация речи с движением). - По тропинке мы идем Фок, фук, фэк! (шагаем на месте, поднимая ноги) - Сладко яблочко берем Фок, фук, фэк! (иммитируем поднятие яблока) - И тихонечко поем Фок, фук, фэк! (тихо произносим слова) - По тропинке мы идем Фок, фук, фэк! (шагаем на месте) - Сладко яблочко несем Фок, фук, фэк! (шагаем вперевалочку) - Громко песенку поем Фок, фук, фэк! (громко произносим слова) Воспитатель: Молодцы ежата, но давайте превращаться в деток (снимаем маски). А скажите еж – это домашнее или дикое животное? (дикое). А почему? (живет в лесу, пищу добывает сам). Воспитатель: А зимой ежи спят или бегают по лесу (спят). Скажите мне ребята, как называются детеныши ежа (ежата). Вы знаете, еж прошептал мне на ушко, что очень скучно ему в лесу без своих ежат. А мы ему поможем и подарим ему веселых ежат. Поможете ежику? (да). Подскажите мне, а как же можно сделать «колючую шубку»? (После ответов детей показать зубочистки, спички, кусочки трубочек от коктейля и посоветовать, как их можно использовать для оформления колючей «одежды»). Уточнить технику лепки из целого куска. -Берем комок пластилина, разогреваем его для того, чтобы он стал податливым и захотел принимать любую форму. Затем раскатываем шар и превращаем в яичко – спереди уже, сзади шире. - Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежонок принюхивается. - Оформляем колючую «шубку» ежика. Втыкаем в спинку «иголки», которые вы выбираете сами (семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки). - Оформляем мордочку. Выбираем материал для глазок – бисер, бусины, мелкие пуговицы, гречка. - В конце занятия рассматриваем каждую работу, расставляем на заранее подготовленную полянку, любуемся. Воспитатель: Давайте вспомним, кто к нам приходил сегодня в гости? (еж). А кого мы лепили? (ежат). Напомните мне пожалуйста песенку ежа (ф – ф –ф). Ой детки, а ежик мне на ушко прошептал, что он очень доволен и приготовил вам угощение, вкусные, спелые яблочки. Сейчас мы вымоем ручки, и будем угощаться. Спасибо за внимание!
|