Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по художественно – эстетическому развитию. Составила Новожилова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 104 г. Санкт - Петербург Тема: Сова. Программное содержание: закрепить умение детей создавать рельефную композицию на листе картона из пластилина. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (пуговицы для глаз). Развивать плавные движения руки, воображение и фантазию. Задачи: Учить детей создавать уплощенную фигуру птицу, соблюдая пропорции между частями. Закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание, сплющивание, примазывание. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца. Материал для наглядности: Картинки с изображением совы. Готовая работа. Необходимый материал: цветной (черный) картон; пластилин разных цветов; маленькие пуговицы. Предварительная работа: Чтение стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной; рассматривание картинки с изображением совы, обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите отгадывать загадки? Послушайте мои загадки:
Солнца яркого боится. Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о … (Сове).
Клюв крючком, глаза большие, Кругом ходит голова, Сокращает род мышиный Тихо серая … (Сова) В. Стручков
Дети: отвечают Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами поговорим о сове. (Показывает картинку совы) Воспитатель: Ребята посмотрите какая необычная это птица? Какие у неё большие глаза и клюв? Почему, как вы думаете? Дети: потому что она живет ночью, а днем спит. Большие глаза её нужны, чтобы лучше видеть в темноте. Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю сегодня сделать сову из пластилина. Садитесь за стол. На столах приготовлены: доски для пластилина, стеки, пластилин, черный картон и пуговицы. Воспитатель: сперва нужно взять большой кусочек пластилина, размять его руками, чтобы он стал мягким и скатать из него шарик. Вот так (показывает). Теперь нам нужно его размять двумя пальцами в лепешку (показывает) и прикрепить к картону. Затем мы сделаем крылья. Для этого мы возьмем маленький кусочек пластилина и соединим его с большим куском приемом примазывания (показывает). Теперь нам нужно сделать клюв и брови для нашей совы. Клюв мы сделаем из оранжевого пластилина и прикрепим в серединку. А чтобы сделать брови нам нужно раскатать не большой кусочек пластилина в тонкую колбаску, переломить ее пополам и прикрепить сверху. Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось. Помогает, если кому-то нужно индивидуально. Физ. минутка. Дети стоят у своих стульчиков.
Совушка-сова, (машем руками «крылья) Большая голова («нарисовали» руками круг) На пеньке сидит, (присели)
Головой вертит,
Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)
Ножками топ-топ!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Посмотрите, чего не хватает у нашей совы.
Дети: глаз.
Воспитатель: правильно. Чтобы сделать глаза мы с вами возьмем пуговицы. Выбирайте, кто какой хочет свет.
Дети берут пуговицы и прикрепляют к своей работе.
Воспитатель: сова – это ночная птица. Теперь нам осталось сделать луну и звезды на нашей работе. Для луны мы скатаем маленький кусочек пластилина в колбаску и прикрепим его, а звезды мы сделаем из белого пластилина, отщипывая маленький кусочек от большого (показывает).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось.
Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли затруднения, а что было легким и простым.
|