Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в первой младшей группе по ИЗО деятельности (Лепка). Тема: Бусы для Матреши.
Поделки из пластилина
Автор: Ирина Геннадьевна Новожилова   
09.09.2014 19:14

Конспект НОД в первой младшей группе по ИЗО деятельности (Лепка). Тема: Бусы для Матреши.Конспект НОД в первой младшей группе по ИЗО деятельности (Лепка). Тема: Бусы для Матреши.
Составила Новожилова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 104 г. Санкт - Петербург
Программное содержание: закрепить умение детей создавать несложную композицию на листе картона из пластилина и гороха (фасоли). Активизировать самостоятельность детей в использовании природного материала и их сочетаниях.
Цель занятия: развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие у детей внимания, мышления, координации, воображения и речи.
Задачи: развитие согласованных движений обеих рук, развитие точных дифференцированных движений кистей и пальцев рук, формирование ручных умений.
Материал для наглядности: кукла, различные бусы.
Раздаточный материал: пластилин, цветной картон размером 15 – 10см, горох, фасоль.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ножками потопаем, ручками похлопаем.
Наши пальчики, словно зайчики.
Наши ручки - птички: воробьи, синички.
К Матреше полетели, у Матреши сели.
Зернышек поели, песенку запели.
Дети: выполняют движения пальчиковой гимнастики под ритм стихотворения. В конце стихотворения воспитатель достает заранее приготовленную куклу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой посмотрите, а почему наша Матреша грустная. Давайте её спросим.
Матреша здоровается с ребятами, обращаясь выборочно к детям по имени, хвалит платье, рубашку или бантик каждого и объясняет ребятам, что они все очень нарядные и красивые, а у неё старенькое платье, а ей тоже хотелось бы что-нибудь красивое.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Матреше и сделаем для неё красивые и нарядные бусы. Посмотрите, что для этого я вам приготовила.
Дети садятся за стол. У каждого ребенка на столе лежит доска для лепки, пластилин, картон.
Воспитатель показывает детям нитку с бусами.
Посмотрите дети, какие бывают бусы. Из чего они делаются? Можно взять нитку и надеть на неё разные бусинки. Вот так (воспитатель надевает бусинки на нитку и дает двум - трем ребятам попробовать, как это делается)
Но мы с вам сделаем необычные бусы. Сперва мы сделаем нитку из... пластилина.
Для этого мы возьмем пластилин и скатаем его в тонкую "колбаску", а затем прикрепим его к картонке полукругом.
Молодцы ребята. У вас получились замечательные нитки для бус. Ваши ручки не устали? Давайте немного отдохнём.
Ребята встают рядом со своими стульчиками.
Физ. минутка:
Утром встал петух на лапки, (потянулись, руки вверх, выдох - вдох)
Приготовился к зарядке: (руки на поясе)
Повернулся влево - вправо, (выполнить повороты)
Приседания сделал справно. (выполнить приседания)
Крыльями почистил клюв, (наклоны влево - вправо)
Поскорее в воду плюх. (подпрыгнуть и присесть)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам остается одеть на наши нитки бусинки, чтобы получились красивые бусы.
Мы с Матрешей приготовили для вас разные бусинки. Посмотрите. (Воспитатель раздает детям тарелочки, на которых лежат фасоль, горох, черный перец)
Давайте оденем бусинки на нитку. Представьте, что мы превратились в петушков, а наши пальчики - это клювики. Нужно взять аккуратно клювиком горошину и прикрепить к пластилину.  (Воспитатель показывает, как это можно сделать, помогает детям. Затем показывает уже готовую работу)
Попробуйте сами. Пусть у вас получатся разные бусы, такие как вы сами хотите.
Молодцы ребята, посмотрите какие красивые бусы у вас получились, давайте подарим их нашей Матреше. Посмотрите она улыбается.

Рефлексия занятия:

Что делали на занятии? Что у вас получилось? Что было самым интересным? В чем были затруднения? А что было легким?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год