Конспект НОД в первой младшей группе по ИЗО деятельности (Лепка). Тема: Бусы для Матреши. Составила Новожилова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 104 г. Санкт - Петербург Программное содержание: закрепить умение детей создавать несложную композицию на листе картона из пластилина и гороха (фасоли). Активизировать самостоятельность детей в использовании природного материала и их сочетаниях. Цель занятия: развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие у детей внимания, мышления, координации, воображения и речи. Задачи: развитие согласованных движений обеих рук, развитие точных дифференцированных движений кистей и пальцев рук, формирование ручных умений. Материал для наглядности: кукла, различные бусы. Раздаточный материал: пластилин, цветной картон размером 15 – 10см, горох, фасоль. Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ножками потопаем, ручками похлопаем. Наши пальчики, словно зайчики. Наши ручки - птички: воробьи, синички. К Матреше полетели, у Матреши сели. Зернышек поели, песенку запели. Дети: выполняют движения пальчиковой гимнастики под ритм стихотворения. В конце стихотворения воспитатель достает заранее приготовленную куклу. Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой посмотрите, а почему наша Матреша грустная. Давайте её спросим. Матреша здоровается с ребятами, обращаясь выборочно к детям по имени, хвалит платье, рубашку или бантик каждого и объясняет ребятам, что они все очень нарядные и красивые, а у неё старенькое платье, а ей тоже хотелось бы что-нибудь красивое. Воспитатель: Ребята давайте поможем Матреше и сделаем для неё красивые и нарядные бусы. Посмотрите, что для этого я вам приготовила. Дети садятся за стол. У каждого ребенка на столе лежит доска для лепки, пластилин, картон. Воспитатель показывает детям нитку с бусами. Посмотрите дети, какие бывают бусы. Из чего они делаются? Можно взять нитку и надеть на неё разные бусинки. Вот так (воспитатель надевает бусинки на нитку и дает двум - трем ребятам попробовать, как это делается) Но мы с вам сделаем необычные бусы. Сперва мы сделаем нитку из... пластилина. Для этого мы возьмем пластилин и скатаем его в тонкую "колбаску", а затем прикрепим его к картонке полукругом. Молодцы ребята. У вас получились замечательные нитки для бус. Ваши ручки не устали? Давайте немного отдохнём. Ребята встают рядом со своими стульчиками. Физ. минутка: Утром встал петух на лапки, (потянулись, руки вверх, выдох - вдох) Приготовился к зарядке: (руки на поясе) Повернулся влево - вправо, (выполнить повороты) Приседания сделал справно. (выполнить приседания) Крыльями почистил клюв, (наклоны влево - вправо) Поскорее в воду плюх. (подпрыгнуть и присесть) Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам остается одеть на наши нитки бусинки, чтобы получились красивые бусы. Мы с Матрешей приготовили для вас разные бусинки. Посмотрите. (Воспитатель раздает детям тарелочки, на которых лежат фасоль, горох, черный перец) Давайте оденем бусинки на нитку. Представьте, что мы превратились в петушков, а наши пальчики - это клювики. Нужно взять аккуратно клювиком горошину и прикрепить к пластилину. (Воспитатель показывает, как это можно сделать, помогает детям. Затем показывает уже готовую работу) Попробуйте сами. Пусть у вас получатся разные бусы, такие как вы сами хотите. Молодцы ребята, посмотрите какие красивые бусы у вас получились, давайте подарим их нашей Матреше. Посмотрите она улыбается.
Рефлексия занятия:
Что делали на занятии? Что у вас получилось? Что было самым интересным? В чем были затруднения? А что было легким?
|