Конспект НОД по развитию речи и лепке В средней группе Тема: «Весенняя песенка птиц» Программные Задачи: Расширять представление о зимующих и перелётных птицах , диких животных и их детёнышах; Формировать диалогическую речь , пополнять словарный запас Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Ход занятия В: Ребята, когда вы шли в детский сад, вы заметили, как на улице ярко светит солнышко. Как вы думаете, какое время года наступило? (Дети отвечают) В: По каким признакам вы определили, что наступила весна? Д: Снега на улице нет. Солнышко светит ярко и греет. Прилетели перелётные птицы. На ветках деревьев набухли почки и скоро появятся первые зелёные листочки ,расцвели первые цветы. Дни стали длиннее ,а ночи короче. В: Где раньше тает снег и почему? Д: Снег тает раньше там, где много солнечного света и нет деревьев В: А что такое проталина?
(Дети отвечают) В: Молодцы! Вы правильно ответили: весной солнышко не только светит, но и греет. Вся природа оживает. Появляются первоцветы, распускаются почки. У животных в лесу появились детёныши , у зайчихи появились зайчата, медведица из берлоги выводит своих медвежат, которые появились к концу зимы. А как птицы рады приходят весны! В: Ребята , как называются птицы, которые на зиму улетают в теплые края, а потом возвращаются к нам обратно? Д: Перелётные В: А которые зимуют? Д: Зимующие В: Сейчас мы с вами поиграем в игру ____ «Спасти птенца» (Дети играют) В: Ребята, сегодня я познакомлю вас с одной красивой птицей –Дятлом, ещё её называют «Лесной лекарь» (Дети рассматривают картинки, а воспитатель рассказывает о птице) В: Вспомните «Недавно» мы с вами читали энциклопедию, назовите самую большую птицу. Д: Страус! В: А самую маленькую и яркую? Д: Колибри В: Ребята , есть такие птицы , которых мало осталось , их надо беречь и охранять. Поэтому они занесены в Красную книгу . (Знакомлю с Красной книгой) Физкультминутка «Скворушки»
Скворушки, вы скворушки,
(Дети хлопают себя по бокам)
Пёстренькие перышки
(Машут руками Вверх-Вниз)
Клюйте, клюйте крошки
(Стучат кулачками)
У меня с ладошки
(Показывают ладони)
Нет, с ладошки не клюют
(Разводят руки в стороны)
И погладить не дают.
(Гладят ладони)
Как бы нам поладить,
(Разводят руки в стороны)
Чтоб дались погладить
(Гладят ладони)
(Слышится пение птиц)
В: Ребята за окном птички весело поют. Они построили себе на веточках гнёздышки.
(Читаю стихотворение)
«Возвращаются певцы»
От полуденных лучей
Пробежал с горы ручей.
И подснежник маленький
Вырос на проталине.
Возвращаются скворцы-
Работяги и певцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись строительством
Гнёзд.
Носят, Носят в домики
Птицы по соломинке.
В: А из чего птицы строят гнезда? Посмотрите на столе у меня два больших пустых гнезда. Возле них поёт птичка, она просит вас слепить ей птенцов и посадить их в гнёзда.
В: Чем покрыто туловище птицы?
Д: Пухом и перьями
(1.Показываются и объясняются приёмы работы - лепка птенца. 2.Закрепляются приёмы лепки.
3.Птенцов сажаем в гнёзда.)
В: Молодцы, ребята. Все хорошо справились. Слышите , как весело поёт птичка? Она вам всем говорит «спасибо». И я вас хочу похвалить за то , что вы так много знаете о птицах и хорошо слепили птенцов.
МОЛОДЦЫ!!!
|