Коллективное творчество с детьми младшего дошкольного возраста. |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Брянцева Татьяна Викторовна | |||
04.09.2021 13:15 | |||
Коллективное творчество с детьми младшего дошкольного возраста. Брянцева Татьяна Викторовна Воспитатель, без категории МАДОУ Детский сад №390 Всем педагогам известно, что одна из важных задач – формирование творческой личности. Самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих, дошкольное детство. Большое значение для формирования у детей творческих способностей имеют коллективные работы. Они доставляют ребятам особое удовлетворение, радость. Прежде всего, во время коллективной работы у ребенка развиваются коммуникативные навыки, навыки работы в группе. Ведь в слове «команда» (коллектив) нет «я». В совместную коллективную деятельность включаются и те дети, которые испытывают трудности в общении с другими детьми. Коллективная работа позволяет быстрее преодолеть свою замкнутость, нерешительность, стеснительность, а порой даже избавиться от агрессивности. Именно поэтому работая с детьми своей первой младшей группы «Волшебные капельки», я особое внимание уделила коллективной творческой деятельности.
Коллективная творческая деятельность – это дела не для ребят и не только во имя их воспитания, это дела самих ребят, вернее, коллектива, членом которого становится и взрослый. Мне, как педагогу, очень важно научить детей работать вместе, привлекать к созданию коллективных работ. Конечно для этого нужно создать необходимые условия. Один из способов, который я применяю в своей работе – это создание единого пространства для совместного творчества. Мы сдвигаем все столы вместе, чтобы дети могли работать как каждый над своим маленьким шедевром, так и создавать совместную работу. Конечно же я принимаю активное участие в коллективной работе, так как дети в моей группе еще маленькие. Но при этом предоставляю детям большую свободу выбора в деятельности. Когда дети подрастут, они научатся справляться самостоятельно. А пока, в младшем дошкольном возрасте, педагог всегда должен быть рядом, чтобы вовремя подсказать и направить в нужное русло. Каждое коллективное творческое дело может проходить от нескольких минут до нескольких недель в зависимости от целей, характера и состава участников. Иногда коллективные работы могут проходить на нескольких занятиях. На мой взгляд, именно пребывание ребенка в коллективе, дает ему развиваться творчески. Для успешной совместной творческой деятельности, должны быть созданы доброжелательные, доверительные, партнерские отношения между самими детьми, а также между педагогами и детьми. Только так можно создать неповторимые коллективные творческие работы. Наши работы постоянно радуют детей и родителей. Ребята с гордостью показывают их своим родителям. Создание общих композиций, доставляет детям большую радость. Такие картины значительней по результату для детей, вызывают у них восхищение. «Чего один не сделает, сделаем вместе» (из стихотворения В. Маяковского). Думаю, наши коллективные работы, созданные совместными усилиями, послужат доказательством. Ведь, Все в тысячу раз интересней Когда мы все делаем вместе… Коллективная работа «Солнышко дружбы» из ладошек. Коллективная работа в технике обрывная аппликация «Бабочка». Коллективная работа «Веселая гусеница». Коллективная работа «Лебеди на пруду». Коллективная работа «Кошкин дом».
|