Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликацией Тема: Удивительный мир насекомых |
Поделки из бумаги | |||
Автор: Кожемяченко Юлия Анатольевна | |||
02.07.2016 15:59 | |||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с природой и аппликацией Тема: Удивительный мир насекомых Цель: Закрепить знания детей о насекомых, развивать умение выделять существенные признаки насекомых, воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из тополиного пуха на бархатной бумаге. Развивать мелкую моторику рук. Материал: иллюстрации насекомых, мяч, загадки, листы бархатной бумаги 9*7см красного и синего цвета с нанесенным рисунком "Бабочки и Жука", тополиный пух. НОД: -Ребята, послушайте стихотворение: Когда в душистом сквозняке Личинку тащит муравей, Порхает лёгкий мотылёк, Мой друг, внимательно вглядись, -Ребята, о ком это стихотворение? (о насекомых). -Правильно, ребята летом мы повсюду встречаемся с насекомыми, их очень много и они все разные. Давайте поиграем в игру с мячом «маленькие друзья». Тот кто поймает мяч, назовёт насекомое и расскажет, что умеет делать это насекомое. После игры воспитатель выкладывает перед детьми иллюстрации насекомых. -Посмотрите, какие разные насекомые, чем они отличаются? (размером, цветом, формой тела). -А теперь постараемся найти и назвать, чем похожи все насекомые? (6 ног, есть глаза, усики, крылья, тело состоит из члеников). -Насекомые -древнейшие и самые многочисленные обитатели Земли. Насекомые обитают не только на земле, но и под землёй, а также в воде и в воздухе. -Послушайте загадки и попробуйте их отгадать. В лугах без устали летает, Надевает эта крошка С ветки на тропинку, Она легка, красива, Он работник настоящий, Кто над нами Вверх ногами? (Муха). Голос тонок, Летит-говорит, - А сейчас я вас приглашаю за столы и предлагаю вам изготовить Бабочку и Жучка из тополиного пуха на бархатной бумаге. Берем кусочек пуха и тоненьким слоем выкладываем по трафарету. Пальчиковая разминка во время работы «Божьи коровки» Божьей коровки папа идет. (Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.) Следом за папой мама идет. (Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.) За мамой следом детишки идут, ( «шагать» обеими руками.) Следом за ними малышки бредут. Красные кофточки носят они. (Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу.) Кофточки с точками черненькими. (Постучать указательными пальцами по столу.) Папа семью в детский садик ведет, после занятий домой заберет. (Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.) Итог занятия: -Молодцы, ребята! Сегодня мы узнали много нового из жизни насекомых, своими руками изготовили их. Давайте не будем их обижать, а будем беречь и охранять.
|